Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Собственники турагентств пытаются продать бизнес

Несмотря на кризис покупатели есть

16.02.2015, 19:02

Все больше собственников турагентского бизнеса хотят отойти от дел и выставляют свои компании на продажу.
Как рассказала корреспонденту TourDom.ru директор компании «Олимп-Консалт» Елена Воропаева, в сравнении с прошлым годом количество предложений удвоилось, при этом денег просят гораздо меньше. Как правило, речь о небольших агентствах, рассчитанных на коллектив в 2-3 человека, цены колеблются от 200 тысяч до 2 миллионов рублей. Желающие купить агентства, как ни странно, есть. «Сейчас уникальная ситуация, когда появилась возможность зарабатывать на внутреннем туристическом рынке. Поэтому интерес представляют компании с хорошей клиентской базой», – пояснила эксперт юридического агентства «Персона Грата».
У президента компании «Квадра» Стеллы Шиукаевой свое объяснение: «Люди недооценили кризис и сейчас окончательно отчаялись заработать хоть что-то, они стремятся хотя бы вернуть вложенные в турбизнес средства». Г-жа Шиукаева также заметила, что продать офис сейчас реально, так как все еще есть компании, заинтересованные в расширении. «Кроме того, всегда имеется определенное число непрофессионалов, которые вдруг решили заняться турбизнесом, или просто богатых людей, покупающих агентство для жены. Но, как правило, такой бизнес в руках не профи окончательно затухает уже через год», – добавила эксперт.
Генеральный директор компании «Иригма Тур» Маргарита Заруба ставит под сомнение целесообразность такой сделки для покупателя: «Вывеска, оборудование, мебель, договор аренды – все это ничего не стоит. А клиентскую базу на самом деле невозможно продать – люди идут не в конкретное агентство, а к конкретному человеку. Небольшие фирмы, которые в основном и продаются, это пустая трата денег, так как они не приносят никакой прибыли», – высказалась она.
Интересно отметить, что среди продаваемых компаний довольно много агентств-франчайзи различных туроператоров. По мнению наблюдателей, это говорит об огромном «затоваривании» розничного рынка. «На одной станции метро можно найти по 3-4 офиса под одним брендом – очевидно, что это не способствует заработку агентств», – отметил один из собеседников.

Обсудить новость

Ещё по теме