В службе «БАНКО» раздался неожиданный звонок. Абонентом оказался представитель УФАС по Калужской области, а интересовался он ежегодным конкурсом «Символы российского туризма». Дело в том, что в одном из областных печатных изданий появилась реклама турфирмы из Обнинска «Амадей-тур», сопровождаемая текстом: «Победители конкурса «Символ российского туризма»!». Собеседника интересовало, что за конкурс, когда проходил, действительно ли турфирма участвовала и победила. Корреспондент «БАНКО» объяснил, что сотрудники «Амадея» Роксана Белогорцева и Эдуард Шевляков стали лауреатами конкурса в 2008 году. В качестве призов Роксане досталась шубка, а обоим – тур в Грецию. От ответа на встречный вопрос, отчего такой интерес, представитель УФАС уклонился. Заинтриговал, словом. Заглянув на сайт «Амадей-тур», невольно пришлось улыбнуться. Раздел «О компании» состоит из сообщения: «Наша компания является победителем в конкурсе «Символы российского туризма – 2008» и имеет устойчивые позиции на туристическом рынке региона». Непонятно, то ли устойчивые позиции способствовали победе красоты молодой пары, то ли наоборот. К тому же информация подана так, будто победили не конкретно Роксана и Эдуард, а целая фирма как юрлицо.
«Мне кажется, получилось симпатично. Во всяком случае, необычно. Клиенты интересуются», - рассказала директор по продажам «Амадей-тур», которой оказалась сама Роксана Белогорцева. Она также сообщила, что антимонопольщики с ними на связь не выходили, и предположила: те, видимо, удовлетворились разъяснениями «БАНКО».
Руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» Александр Байбородин по этому случаю заметил, что компаниям необходимо соблюдать осторожность при применении подобных методов в рекламных целях. «Формально турфирму могут обвинить в нарушении законодательства о рекламе. Так, в соответствии со ст. 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград. Поэтому если компания в действительности ни в каком конкурсе не побеждала, к ней могут быть применены меры административного воздействия. В том числе, турфирме может грозить штраф в размере от 100 000 рублей», - пояснил юрист.