Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Санкции к российским авиакомпаниям ударили и по иностранным

Лететь из Европы в Азию приходится дольше, рейсы стоят дороже

14.03.2022, 15:52
Санкции к российским авиакомпаниям ударили и по иностранным

Пока российские авиаперевозчики ищут варианты, как остаться «на крыле» в условиях беспрецедентных западных санкций, европейские и американские авиакомпании тоже несут колоссальные финансовые потери.

Закрытие неба над Россией в ответ на аналогичные рестрикции стран Европы стало тяжелым ударом для иностранных авиаперевозчиков. Продолжительность самых «хлебных» дальнемагистральных маршрутов значительно выросла, а ведь именно на них авиакомпании рассчитывают на хорошую маржу.

Наглядную карту обходных маршрутов приводит flightradar24.com. Из-за необходимости облетать территорию России рейс Париж – Пекин отныне занимает 18 часов вместо прежних 11 ч 55 мин. На 4,5 часа дольше приходится лететь из Лондона в Токио (прежнее время в пути – 12 ч). На рейс из Хельсинки в Сингапур надо закладывать дополнительные 1,5 часа, час – из Чикаго в Дели.

0314_скрин.jpg

«Каждый лишний час полета – это дополнительные затраты авиатоплива, которое и так стремительно дорожает. Если закрытие воздушного пространства затянется надолго, перевозчикам неизбежно придется поднимать тарифы на авиабилеты, чтобы избежать убытков», – пишут европейские СМИ. А пока Finnair, например, вынуждена сократить полетную программу в некоторые города Восточной Азии.  

Теряют в цене и активы авиакомпаний. Акции той же Finnair за период с 8 февраля по 3 марта обвалились на 71%, затем несколько отыграли падение, но на 14 марта оно по-прежнему значительно – 48%. Немногим лучше дела у Air France KLM: на пике снижения 7 марта акции дешевели на 38%, сейчас стоят на 19% меньше, чем в середине февраля.   

На этом фоне обращают на себя внимание меры российского правительства для поддержки отечественных перевозчиков. Сегодня президент Владимир Путин подписал закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у компаний РФ. Это касается авиатехники, которая зарегистрирована в юрисдикции России. Документ позволит выдавать на нее отечественные сертификаты летной годности и продолжить эксплуатацию самолетов на внутренних линиях РФ.

Обсудить новость

Ещё по теме