Очередной казус при выплате компенсации по фингарантиям «Асент Трэвел». Туристке в ней просто отказали по причине того, что договор с агентством якобы был заключен на три дня раньше, чем ТА перезаключило агентский договор с туроператором. Однако в агентстве утверждают, что дата оформления заявки и проплаты в «Асент» совпадает с днем заключения договора с ним. «Предыдущий договор действовал в 2012 году, потом какое-то время с этим туроператором мы не работали. Тем не менее туристка сообщила нам, что в СК «Страховое общество «Помощь» вынесли окончательное решение – заявку на выплату не удовлетворять», – рассказали в агентстве. Собеседник также сообщил, что их клиент готовит документы в суд; они тоже прибегли к услугам адвоката, кроме того, проинформировали Управляющую компанию Сети «ТБГ. Туристические бренды», членами которой являются. В Сети тоже удивлены решением страховщиков, причем специалисты заметили, что ст. 17.5 отраслевого закона в списке необходимых документов для СК вообще не предусматривает наличие договора ТА с ТО. «Страховщик… не вправе требовать предоставления иных документов, а турист… не обязан их предоставлять», – говорится в статье. «Подобный случай уже был, когда мы помогали одному из наших агентств занести в «АльфаСтрахование» (другой фингарант «Асента») пакет документов. Тогда там тоже затребовали договор с ТО. Однако после того, как было указано на ст. 17.5, с нами согласились, и в итоге деньги были выплачены», – рассказали в УК ТБГ.
Юристы согласны с тем, что действия СК в данном случае неправомерны. «Даже если бы у турагента вообще не было договора с туроператором, но тур забронирован, подтвержден и оплачен (то есть фактически правоотношения имелись и обязательства турагентом исполнялись), при условии соблюдения прочих требований закона оснований для отказа в выплате нет», – пояснила юрист претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» Полина Барабанова.
В страховой компании «Помощь» заверили, что досконально разберутся в сложившейся ситуации.