Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Ростуризм потратит более 23 млн рублей на блог-туры по регионам

Какие требования предъявляет ведомство к блогерам?

24.09.2021, 09:13

Федеральное агентство по туризму разместило 16 сентября на сайте zakupki.gov.ru аукцион на организацию и проведение блог-туров по регионам России. Главная цель проекта – повысить узнаваемость и доступность информации о национальном туристическом продукте. На это ведомство готово потратить более 23 млн руб. из федерального бюджета.

Исполнитель, в свою очередь, должен обеспечить организацию информационных кампаний. И в их рамках подобрать блогеров, подготовить креативную концепцию туров, обеспечить организацию, проведение и продвижение в соцсетях. Срок – до 30 ноября 2021 года. 27 сентября должен состояться сам аукцион.

Как сообщается в документации, в качестве популяризаторов российских регионов Ростуризм хочет видеть известных актрис, актеров театра и кино, режиссеров, стилистов, сценаристов, продюсеров.

Блог-туры задуманы в формате автопутешествий из Казани. Всего запланировано четыре маршрута, по три блогера на каждом, с посещением других городов: Ярославля, Костромы, Иванова, Йошкар-Олы, Владимира, Нижнего Новгорода, Чебоксар, Рязани, Саранска, Ульяновска, Тулы, Пензы, Тольятти и Самары.

Отдельным блоком запланировано посещение Челябинской области с целью освещения экологического туризма в национальном парке «Таганай».

Организаторы обязуются предоставить блогерам бесплатный перелет, проживание в сертифицированных гостиницах не ниже 4*, трехразовое горячее питание в кафе и ресторанах, страховку и в случае необходимости медицинскую помощь, а также автомобиль и съемочное оборудование. Кроме того, по всем маршрутам блогеров будут сопровождать профессиональные операторы. При необходимости исполнитель должен обеспечить присутствие аккредитованных гидов.

Обращают на себя внимание требования по конечному результату – Ростуризм будет доволен 200 тыс. просмотров подготовленного ролика на канале YouTube в течение 12 дней после публикации.

Кроме того, участники блог-туров должны разместить у себя в Инстаграме не менее 10 сторис и пост о пройденном маршруте.

По мнению генерального директора ООО «РедКонгресс Групп», эксперта в сфере маркетинга и брендинга территорий Ольги Зайковой, блог-туры могут быть эффективным маркетинговым средством, если они используются совместно с другими средствами продвижения потенциала территории. «В стратегии, наряду с целями и инструментами, обязательно должно быть указано, кто основной потребитель турпродукта территории и, конечно же, критерии эффективности. Иначе огромные бюджетные средства будут затрачены, а результаты окажутся не такими впечатляющими, как планировали организаторы. Просмотры сами по себе ни о чем не говорят. Можно прочитать пост, посмотреть видеоролик. Но не факт, что это побудит людей поехать в регион, который рекламировали блогеры. Эффективность можно будет увидеть только по тому, как изменится турпоток», – комментирует эксперт.

Отметим, что пилотный проект «Путешествуем по России» с блогерами Ростуризм провел еще летом этого года. И в начале сентября подвел итоги. «За 23 дня, что продолжался тур, охват аудитории в СМИ достиг 50 млн человек, а в блогах – 19 млн. Участников акции выбирали на конкурсной основе, приняв более 500 заявок. В итоге путешествовать по стране отправились 40 человек», – сообщает «Парламентская газета».

В этом году Ростуризм также разместил несколько тендеров, направленных на продвижение российского туристского продукта. 14 млн руб. выделено на производство и размещение в эфире радиостанций информационных аудиороликов для популяризации путешествий по РФ посредством автотранспорта. 14 млн 900 тыс. руб. – на проведение информационной кампании в деловых центрах и на заправочных станциях в этих же целях. 15 млн – на продвижение в соцсетях. 13 млн 800 тыс. руб. – на пресс-туры в субъектах РФ. Чуть более 31 млн руб. – на размещение информационных материалов на рекламных конструкциях с целью продвижения внутреннего туризма в РФ во втором полугодии 2021 года. Почти 54 млн руб. – на рекламные и пропагандистские кампании в Интернете в первом квартале 2021 года и почти 51 млн руб. – в третьем.

Таким образом, общая сумма затрат на пиар и рекламу поездок по России, не считая других более мелких тендеров, составила 216 млн 700 тыс. руб.

Обсудить новость

Ещё по теме