Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Ростуризм опубликовал требования к туроператорам при задержках чартеров

Смогут ли поставщики туруслуг выполнять указания регулятора?

08.08.2019, 11:09

В среду, 7 августа, Федеральное агентство по туризму опубликовало обращение к туроператорам, формирующим пакеты на базе чартерной перевозки. В нем ведомство призывает компании публиковать полную информацию о задержках рейсах на сайте.

«В целях повышения качества оказания услуг по реализации туристского продукта <...> Федеральное агентство по туризму обращает внимание туроператоров на необходимость в случаях задержки вылета/прилета чартерных авиарейсов осуществлять размещение на сайте туроператора информации о причинах задержки, планируемом времени вылета/прилета с учетом задержки, услугах, полагающихся туристам в связи с задержкой, а также иную информацию, необходимую туристам в такой ситуации», – говорится в сообщении.

Туристический Дед Мороз снова в TEZ TOUR
Туристический Дед Мороз снова в TEZ TOUR
Туроператор получил кадровое подкрепление
«TEZ TOUR информирует о назначении заместителя генерального директора. Им стал Владимир Каганер, возглавлявший компанию с 2005 по 2016 год. Назначение связано с усилением состава топ-менеджмента и новыми стратегическими планами туроператора», – сообщила пресс-служба компании 7 августа.
HotLine.travel

Кроме того, Ростуризм заявляет, что в случаях задержки вылета чартеров с территории иностранного государства туроператоры должны осуществлять доставку туристов в аэропорт с учетом планируемого времени задержки, заранее предупреждая об этом клиентов.

«Безусловно, мы поддерживаем борьбу за защиту прав потребителей, но есть процессы, которые туроператору контролировать не под силу. Авиакомпании не всегда информируют туроператора о задержке рейса. Если вылет перенесен заранее – это другое дело, тогда туристов оповещают заблаговременно. Тогда меняются маршрутные листы трансферов, обновляются планы маршрутов. Но о задержке мы можем и не знать. Объявленный срок задержки вылета может меняться несколько раз – как в строну увеличения времени ожидания, так и в сторону уменьшения. Это может быть несколько минут, а могут быть и часы. Не всегда есть возможность настолько оперативно информировать туристов и уж тем более вносить изменения в график трансферных автобусов, который составлен заранее», – говорит исполнительный директор «Интуриста» Сергея Толчин. Эксперт также задается вопросом: если в случае задержки турист останется в отеле на более длительное время, кто компенсирует эти затраты туроператору? Ведь предоставлять размещение в этом случае – обязанность авиакомпании.

Яна Муромова, заместитель генерального директора ANEX Tour, видит главную сложность в исполнении рекомендаций Ростуризма в обнаружении технической неполадки на стадии подготовки самолета, а также когда в результате задерживается и обратный рейс (на коротких маршрутах, не более 3 часов): «В обоих этих случаях туристы уже находятся в аэропорту и сами видят, что рейс задержат. К сожалению, заранее спрогнозировать такие ситуации невозможно».

Наблюдатели обращают внимание на то, что речь в сообщении ведомства идет только о чартерах, тогда как на сегодняшний день многие из выполняемых по заказу туроператоров рейсов имеют статус регулярных. Впрочем, по словам юристов, это не законодательный акт, а рекомендация Ростуризма, и никаких штрафных санкций за ее невыполнение не предусмотрено. Существенную роль указания ведомства могут сыграть только в том случае, если турист решит подать на туроператора в суд.

Обсудить новость

Ещё по теме