Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Российского туроператора продают на «Авито» за 8,7 миллиона рублей

При каких условиях цена реалистична?

08.12.2021, 15:15

Внимание наблюдателей привлекло объявление на площадке Avito о продаже туроператора. Владельцы нескромно именуют свой бизнес-актив «брендом № 1 России по спортивному туризму» и намерены выручить за него 8 млн 700 тыс. руб. Никаких подробностей о компании не сообщается.

У специалистов туррынка заявка вызвала иронию: «Нет, ну № 1 – надо брать», «Вероятно, покупатели найдутся в Кащенко, можно даже аукцион провести», – пишут в комментариях в профессиональном сообществе Фейсбука «Трэвел Президиум». Скепсис экспертов объясним – ведь в условиях длящихся уже почти 2 года пандемийных ограничений, закрытия границ многих стран туристическую компанию вряд ли можно назвать активом, сулящим большой доход. Во всяком случае, в ближайшей перспективе. А уж если речь идет об узкопрофильной, нишевой компании, перспективы сделки еще более сомнительны, убеждены многие наблюдатели.

«Я визжала от восторга, когда оказалась на лайнере»
«Я визжала от восторга, когда оказалась на лайнере»
Блогеры и туристы рассказали, что на самом деле происходит в круизе по Персидскому заливу
Инаугурация лайнера MSC Virtuosa, прошедшая в Дубае 27 ноября, впечатлила участников церемонии. «Я уже 13-й раз присутствую на подобном мероприятии, но сейчас испытываю особое чувство – после долгого перерыва мы снова можем приглашать туристов в морские путешествия, жизнь продолжается!» – сказал TourDom.ru Илья Иткин, генеральный директор PAC GROUP (эксклюзивный партнер MSC).
HotLine.travel

Руководитель UTS Group Алексей Крылов, имевший в свое время опыт продажи туристических активов, считает, что для объективной оценки предложения явно недостаточно информации. Например, неясно, какой «спортивный туризм» имеется в виду. Если речь идет об отправке групп болельщиков, это вряд ли сейчас перспективно в силу известных ограничений на поездки. Однако есть и компании, эксклюзивно сотрудничающие с каким-либо спортивным клубом, организующие для него выезды на соревнования и сборы. При определенных обстоятельствах, в частности наличии у команды спонсорской поддержки, такой бизнес может быть прибыльным и в пандемию.

Что касается запрашиваемых миллионных сумм, то, возможно, продавец надеется их выручить за оформленное членство в Едином федеральном реестре туроператоров. Дело в том, что даже долгие годы работающим на туррынке поставщикам туруслуг сейчас крайне сложно продлить действующие или оформить новые фингарантии – страховщики не горят желанием сотрудничать с турбизнесом ввиду высокой рискованности такой деятельности. А уж для новичков получение страховки – практически нереальная задача. Воспользоваться гарантией в виде фонда персональной ответственности (ФПО) они тоже не могут, для этого надо показать обороты за предыдущий год, которых, естественно, еще нет. «Не исключено, что за членство в реестре и просят большую часть объявленной суммы. Другой вопрос – найдется ли желающий заплатить», – говорят эксперты.

Обсудить новость

Ещё по теме