Россияне стали чаще подбирать варианты отдыха на смартфоне

Эксперты сообщили, какие услуги в первую очередь продаются онлайн

23.05.2019, 17:37
Автор: Денис Юлин
2909
Россияне стали чаще подбирать варианты отдыха на смартфоне

В начале этого года туристы искали в Интернете информацию о путешествиях на 8 % активнее, чем с января по апрель 2018-го. Такую статистику привел 23 мая на конференции Travel Hub менеджер по работе с ключевыми клиентами Яндекса Михаил Лозгачев, проанализировав данные поисковых запросов.

По его словам, всего в месяц поисковик обрабатывает 78 млн таких запросов, причем в 2019 году впервые более половины из них (51 %) задано со смартфонов и планшетов. За год путешественников, которые подбирали варианты отдыха с мобильных устройств, стало больше на 22 %.

Почему все едут в Плёс и мы тоже вернемся
Почему все едут в Плёс и мы тоже вернемся
Четыре дня перезагрузки
Практически каждые выходные компания молодых и амбициозных журналистов из Москвы путешествует по регионам России. В их багаже и багажнике уже не меньше 10 маршрутов, каждый из которых составлен самостоятельно. Эта статья про майский уикенд в Плёсе с посещением Костромы и Кинешмы.
HotLine.travel

При этом самыми популярными среди туристических услуг, которые россияне ищут в Интернете, по-прежнему остаются гостиничные – на них приходится 39 % всех запросов. На втором месте с большим отставанием – туры (17 %), на 1 % реже в Яндексе ищут авиабилеты (16 %). Доля ж/д билетов составляет 10 %. Увидев потенциал этой сферы, поисковики постепенно начинают конкурировать с онлайн-трэвел-агентствами, предлагая услуги по бронированию отелей напрямую.

Несмотря на небольшой спад динамики поисковых запросов в сегменте туруслуг по сравнению с прошлогодней, рост сохраняется из года в год, отмечают эксперты. И агентам нужно иметь это в виду. В то же время стоит отметить, что эти данные касаются только поиска информации, а не бронирования отдыха: в реальности доля продаж туров в Интернете пока сравнительно небольшая – 6–7 % и ее увеличение до европейского уровня (30 %) произойдет не ранее чем через 5–7 лет.

Туроператоры также сомневаются в стабильном росте доли продаж туруслуг в Интернете, аргументируя это тем, что онлайн-бронирования стартовали около 7 лет назад и всё еще составляют 7 %. По мнению исполнительного директора туроператора «Интурист» Сергея Толчина, активный рост больше характерен для продаж отдельных туристических услуг, нежели турпакетов. «Несколько лет назад на Садовом кольце было множество вывесок авиакасс и пунктов продажи билетов на зрелищные мероприятия. Сегодня их можно по пальцам пересчитать, и рассчитаны они в основном на приезжих. Всё потому, что средний чек у них ниже и их купить проще, чем туры. Одно дело 15 тысяч отдать за билет на самолет, другое – перевести 300 тысяч за тур: уже как-то боязно, особенно на фоне новостей о мошенничестве», – отметил эксперт. 

Он добавил, что не любой европейский опыт применим в России. Например, в скандинавских странах доля онлайн-продаж туров доходит до 80 %. Однако они жестко типизированы, в них нет разнообразия, вылеты ограничены недельным интервалом или конкретными заездами и пулом собственных отелей под разные концепции отдыха. В России это неприменимо.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Смартфонами вообще стали пользоваться больше, чем компьютерами. Туризм здесь ни при чём.