Как турагентствам взаимодействовать с новым поколением покупателей

Эксперты советуют больше использовать онлайн

26.05.2017, 19:59
Автор: Денис Юлин
4688
Как турагентствам взаимодействовать с новым поколением покупателей

За 2016 году объем онлайн-продаж туристических услуг в России составил 740 млрд рублей, что на 38 % больше результата прошлого года. А за последние 10 лет этот показатель вырос более чем в 10 раз. Такие данные исследования аналитического агентства Data Insight, специализирующегося на рынке электронной коммерции, привел 25 мая один из ее основателей Борис Овчинников на конференции Travel Hub.

По его словам, рост замечен во всех сегментах, и особенно в авиаперевозке, которая занимает более половины в структуре рынка. По данным Росавиации, количество пассажиров на международных рейсах, не считая перелетов между Россией и странами СНГ, выросло уже к началу этого года на 30 %, что сравнимо с докризисными результатами 2013 года. На втором и третьем местах – ж/д билеты (18 %) и отели (16 %). Как отметил эксперт, туры занимают около 4 %, однако входят в число самых быстрорастущих сегментов рынка.

Говоря о прогнозах на будущее, руководитель аналитического агентства отметил, что согласно опросам число людей, готовых покупать онлайн и собирающихся делать это в будущем, равняется либо больше числа людей, которые уже делают это сейчас. Таким образом, в ближайшее время число покупок онлайн может удвоиться и игрокам туристического рынка надо быть к этому готовым.

Рост онлайн-покупок подтвердили и другие эксперты. Так, по словам менеджера по продажам Travelport Валерии Захаровой, переход бизнеса в онлайн продиктован изменением портрета потребителя и его предпочтений. Новое подрастающее поколение покупателей Z (родившихся в начале 90-х – начале 2000-х) до 93 % времени своей жизни проводящие со смартфоном в руках, по ее мнению, будут руководствоваться также собственным опытом. «В 90-е годы покупатели делали ставку на удобство, с появлением мобильных устройств – на оперативность. У поколения Z требования еще выше – они рассчитывают на что-то индивидуальное, бесперебойное, проверенное и надежное, и всё это немедленно. Если раньше туристические агентства просто бронировали для клиента тур, то сейчас должны предоставить сервис до полета, поддержку на месте и получить фидбек по возвращении», – рассказала Захарова.

Главный редактор портала Travelhubr.ru Леонид Пустов считает, что в современных условиях турагентам стоит присутствовать онлайн, однако это не означает полноценную конкуренцию с туроператорами или онлайн-агентствами по продаже туров. По его мнению, турагенты должны иметь возможность принимать заявки онлайн, например, иметь собственный сайт, сотрудничать с агрегаторами пакетных туров или выкупать заявки у онлайн-агентств.

 «Однако, даже находясь онлайн, турагенты не смогут забрать чужих онлайн-клиентов, им нужно работать над тем, чтобы удержать своих, быть в экосистеме. При этом они должны быть более продвинутыми, чем клиент, иначе зачем такой агент? Они должны продемонстрировать свою ценность за счет консультаций и рекомендаций – онлайн-сегмент этого предложить не может. Кроме того, можно сравнивать цены с конкурентами в онлайн-сегменте и следить, чтобы ваш ценник был как минимум таким же», – считает Пустов.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Я больше скажу..у нас 90 % это онлайн продажи...