Эксперты сообщили, когда россияне будут покупать 30% туров в Интернете

Доля онлайн-продаж ежегодно увеличивается в 1,5 раза

22.05.2019, 19:24
Автор: Денис Юлин
2908
Эксперты сообщили, когда россияне будут покупать 30% туров в Интернете

По данным аналитической компании PhocusWright, в Европе доля туров, продаваемых онлайн, в прошлом году составила 34 %. Причем большую часть, 26 %, туристы приобретали на сайтах туроператоров и только 8 % – на страницах агентств. Об этом корреспонденту портала Tourdom.ru сообщил Леонид Пустов, организатор конференции Travelhub, на которой тема онлайн-продаж турпакетов будет обсуждаться 23 мая.

По его словам, российский рынок отстает от европейского примерно на семь лет, поэтому подобных показателей Россия достигнет не раньше 2026 года: «Такие выводы можно сделать исходя из динамики сегмента электронной коммерции в целом. Например, сейчас в нашей стране доля продаж туристических услуг в Интернете составляет 37 %, а в Европе – более 50 %. По прогнозу экспертов, в 2022 году половина всех туруслуг в России будет покупаться онлайн. Это показатель, характеризующий степень зрелости рынка».

Акции Thomas Cook подешевели. Что теперь?
Акции Thomas Cook подешевели. Что теперь?
Как обвал на лондонской бирже повлияет на российский туризм
Акции британского туроператора Thomas Cook упали в цене на Лондонской фондовой бирже до минимума после того, как компания опубликовала отчет о своей операционной деятельности. Чем это закончится и какие последствия будет иметь для российского туристического рынка, где зарубежный туроператор совсем недавно приобрел одного из крупнейших игроков – компанию «Библио-Глобус»?
HotLine.travel

По информации Onlinetours, объемы онлайн-продаж туров у нас растут медленно, сейчас они не превышают 6–7 %. Как отметил гендиректор компании Константин Победкин, за последний год этот показатель увеличился минимум в 1,5 раза, аналогичной динамики можно ожидать и в последующие годы. «В ближайшие пять лет покупки турпродуктов в сети могут достичь 25 %. Но главное отличие российского и европейского рынков – в структуре продаж. Пока около 50 % туров, проданных онлайн, приходится на ОТА, вторая половина – на туроператоров. И мы пока не видим тенденций к изменению существующего порядка», – подчеркнул эксперт.

По оценке наблюдателей, значительную роль в онлайн-проникновении также играет стоимость турпакетов. Так, в сегменте дорогих поездок (180–300 тысяч рублей) всего 2 % приходится на онлайн, тогда как 20 % туров дешевле 40 тысяч рублей продаются в Интернете. В этом смысле турагентам не стоит особенно опасаться грядущих изменений: туристы покупают в сети те продукты, на которых розница практически ничего не заработает.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • за онлайном будущее
  • Согласен. Но это будущее к туризму не относится.
  • Давно перешёл на онлайн-покупки туров. Турагенты слишком часто и много косячат с документами.
  • Интересно, каким образом? При учете, что документы формирует оператор, а агент вам их выдает или пересылает. Вопрос без подвоха, правда интересно.
  • Онлайн это, конечно, хорошо. Но это не про Россию. Пока тут люди, благодаря политике гос-ва, в основном получают деньги "в конвертах" - про онлайн можете и не мечтать.
  • А ну посчитаем, уважаемый Денис: 1. По данным аналитической компании PhocusWright, в Европе доля туров, продаваемых онлайн, в прошлом году составила 34%. 2. «Такие выводы можно сделать, исходя из динамики сегмента электронной коммерции в целом. Например, сейчас в нашей стране доля продаж туристических услуг в интернете составляет 37%- в первом абзаце в Европе-34,то есть мы обгоняем?!!! а в Европе – более 50%- в первом абзаце опять же 34. По прогнозу экспертов, в 2022 (2019+7=2026)году половина всех туруслуг в России будет покупаться онлайн. Так где истина математик вы наш?!! В школу, Денис, ходили?!! Или вас на турдоме по объявлению набирают? Что за некомпетентность?!!!Лишь бы чего- нибудь брякнуть. "ПисАть и пИсать надо тогда, когда не можешь" М.Жванецкий.
  • Так Денис цитирует слова некоего Пустова, чья цель отрабатывать вложенные в него или им деньги. Раздувая мыльный пузырь онлайн продаж до нужного размера, который к реалиям имеет довольно туманное отношение. К тому же по Европпе 34% это про туры, а у нас 37% туруслуги в целом. Билет на автобус, поезд и самолет при поездке в командировки туда же. Да и оплату самими агентствами с карт. То есть смело можно делить на 3 или 4. Одним словом... "аналитики".