Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Рейсы UTair выполняются по графику

Розница обеспокоена сложностями авиакомпании

25.09.2014, 16:58

Бурное обсуждение в среде турагентств вызвала информация о возможной передаче авиакомпании UTair в управление «Аэрофлоту» в связи с тяжелым финансовым положением. 24 сентября об этом сообщило агентство РИА Новости. Двумя днями ранее появилась информация, что UTair и «Трансаэро» обратились за господдержкой. Генеральный директор «Трансаэро» оперативно это опровергла, UTair ситуацию никак не прокомментировала.
После истории с миллионными долгами «Южного Креста», который как раз возил туристов на бортах UТair, турагентства хотят получить гарантии того, что перевозчик в состоянии выполнить свои обязательства перед другими туроператорами. На форуме TourDom.ru публикуются вопросы: состоятся ли туры с перевозкой UТair в запланированные сроки?

За комментариями корреспондент TourDom.ru обратился к компании Anex tour, которая является одним из ключевых партнеров перевозчика. Представитель туроператора Елена Захарова заверила, что перевозка туристов выполняется по графику, никакой информации о реорганизации они от авиакомпании не получали. «Борта, которые выполняют наши рейсы под флагом UTair, находятся в нашей собственности. Также у нас есть своя управляющая компания, которая при необходимости может осуществлять заказы на техническое обслуживание самолетов и иные необходимые действия. Но мы в любом случае не рассматриваем возможность того, что с UTair что-то произойдет. Это наш надежный партнер, всегда своевременно и качественно выполняющий свои обязательства», – рассказала она.

UTair по состоянию на 25 сентября продолжала хранить молчание. Впрочем, гендиректор компании Андрей Мартиросов уже несколько раз заявлял в прессе, что авиакомпания не собирается приостанавливать работу.

Эксперты рынка отмечают, что даже если UTair действительно будет передан в управление «Аэрофлота» – это никак не скажется на рынке и срыва рейсов не будет. Фактически это означает, что нацперевозчик будет осуществлять только коммерческое управление UTair, точно так же как это уже происходит в его дочерних структурах, при этом сама авиакомпания продолжит существование под собственным брендом. Один из собеседников, близкий к Росавиации, подтвердил, что у UTair есть задолженности перед аэропортами за обслуживание техники и топливо и компания действительно попросила у государства гарантии под ее кредиты. Но заявления о возможном банкротстве он назвал пустыми домыслами. «UTair занимает второе место по внутрироссийским перевозкам, а на некоторых направлениях является лидером. Найти ему замену невозможно. Поэтому ему точно не дадут рухнуть», – заметил эксперт.

Между тем финансовые проблемы есть и у других российских авиакомпаний, и они иногда проявляются в гораздо более жесткой форме. Например, вечером 24 сентября в Тель-Авиве был арестован самолет «Якутии», который должен был вылететь в Краснодар. Причиной ареста стала 12%-ная задолженность перевозчика лизингодателю AirCargo, который из-за этого в одностороннем порядке разорвал договор лизинга.

Обсудить новость

Ещё по теме