Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Приведет ли уход «ВИМ-Авиа» к росту цен на турпакеты?

Мнения рынка разделились

09.10.2017, 13:55

Вопрос возможного роста цен на турпакеты в связи с крахом «ВИМ-Авиа» подняли на пресс-конференции в ТАСС в понедельник, 9 октября. По словам Евгении Конколь, президента группы компаний «Спектрум», которая сотрудничала с проблемным перевозчиком как авиаброкер, туры могут подорожать в среднем на 10 %. Однако произойдёт это, скорее всего, летом, ждать каких-либо изменений зимой не стоит. Наблюдатели полагают, что такой прогноз обоснован: в зимних программах туроператоров «ВИМ-Авиа» участвовала не так уж активно, главным направлением был Китай, а вот в летний сезон на ее долю приходился значительный объем чартерных перевозок. В первую очередь, в Турцию, Сочи и Крым, Грецию и Кипр.

Тем не менее эксперты отмечают: глобального влияния на рынок уход «ВИМ-Авиа» не окажет. У большинства крупных поставщиков туруслуг есть афиллированные с ними перевозчики, ценообразование которых никак не зависит от наличия или отсутствия на рынке остановившей деятельность авиакомпании. Те же туроператоры, которые в последние годы собственной перевозки не имели, уже заявили о планах по ее созданию. В частности, речь идёт о «НТК Интурист» и TUI Россия. Очевидно, они будут стремиться к тому, чтобы сохранить цены на перелеты, а значит, и на турпакеты на прежнем уровне.

Организаторам рафтинга в Сочи перекрыли кислород
Организаторам рафтинга в Сочи перекрыли кислород
Экстремальный туризм на курорте объявлен вне закона
Минувшим летом устроители рафтинга в сочинских горах были вынуждены работать под новыми именами. Из пяти компаний, давно занимающихся этим бизнесом и фактически поделивших рынок между собой, одной пришлось вовсе свернуть деятельность.
HotLine.travel
Евгения Конколь добавила, что туры могут подорожать и в связи с ожидаемым введением так называемого страхового фонда для перевозчиков. Осложняется ситуация и тем, что за последние несколько лет в России прекратили свою работу сразу несколько авиакомпаний, что привело к общему уменьшению количества провозных емкостей. «Тут действует закон рынка: чем меньше предложений и больше спрос, тем это дороже. Кроме того, российские авиакомпании приостановили в последние годы закупку техники. Может быть, сейчас они ее увеличат, тогда цены не изменятся», – заключила эксперт.

По словам директора по продажам «НТК Интурист» Сергея Толчина, строить прогнозы по возможному росту цен пока рано. На стоимость перевозки влияет множество факторов, в том числе дефицит и профицит провозных емкостей. «Суда «ВИМ-Авиа» остаются на рынке и появятся в воздухе», – заявил эксперт. По его сведениям, некоторые авиакомпании уже ведут переговоры о покупке ее бортов.
Обсудить новость

Ещё по теме