Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

По закону сообщающихся сосудов

Успех летнего Египта определят конкурирующие направления

04.04.2005, 18:58
Динамика развития российского турпотока в летний Египет, и в частности в Шарм-эль-Шейх, в среднесрочной перспективе будет находиться в обратной зависимости от загрузки конкурирующих направлений – в первую очередь Турции, Туниса и Балканских стран. К такому выводу в преддверии сезона пришли аналитики этого рынка, опрошенные корреспондентом «БАНКО» 4 апреля. Помимо оттока или притока туристов других направлений на ценообразование, а следовательно объем спроса и доход туроператоров, будут влиять ситуация с перевозкой и отелями, а также ожидание потребителей.
   «В этом году мы увеличим объем кресел на 10–15%, выставив по шесть рейсов в неделю на Боинг-757-200 авиакомпании «ВИМ-авиа» в 200-кресельной компоновке», – рассказала директор по продажам «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Она отметила, что такое увеличение пропорционально планируемому приросту валового турпотока на направлении – оно оценивается в 15%. При этом, из-за роста цен на топливо, себестоимость авиационного компонента турпакета увеличилась в среднем на треть. Всего же повышение цен на путевки составило те же 10–15%. По утверждению руководителя египетского департамента компании «Турэнергосервис» Михаила Иоффе, его компания планирует выстроить свою программу, основываясь на двух вылетах в неделю. Но в зависимости от коррекции рынка по спросу, рейсы будут добавляться, сниматься или объединяться. В качестве индикатора всего сезона г-н Иоффе назвал месяц май – именно он позволит уточнить все более ранние прогнозы. Еще осторожнее в своих оценках гендиректор ICS Travel Group Дмитрий Шевченко. Он предполагает, что в предстоящем сезоне объем перевозки, а следовательно и туристов, в Шарм-эль-Шейх не превысит прошлогодний – российский сектор летнего Египта входит в период стагнации как из-за сильной конкуренции со стороны направлений-субститутов, так и за счет вытеснения россиян с курортов более состоятельными путешественниками из европейских стран.
   Эксперты сошлись во мнении, что в среднесрочной перспективе демпинг в Шарм-эль-Шейхе маловероятен – компаниям проще сократить свое присутствие на рынке, нежели нести незапланированные убытки. Г-жа Подгорная при этом отметила, что некоторый дискаунт будет предоставлен операторам отелями, с которыми заключены эксклюзивные договора. Иная точка зрения у г-на Иоффе: мол, из-за ощутимого повышения спроса со стороны европейских игроков хотельеры будут менее сговорчивыми. С ним согласен и г-н Шевченко: наступающим летом туристам предстоит выбирать страну отдыха, в большей степени ориентируясь на уровень цены, и в этой ситуации Египет может оказаться в незавидном положении.
Обсудить новость