Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Отели смогут регистрировать постояльцев через портал госуслуг

Общественникам удалось преодолеть административные барьеры

19.02.2018, 19:42

На едином портале госуслуг (ЕПГУ) успешно протестирована новая система передачи гостиницами в органы МВД данных для регистрации постояльцев. Об этом профессиональному порталу TourDom.ru рассказал 19 февраля Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО).

Программа позволяет массово, в виде электронных пакетов, отправлять сведения как о россиянах (для их регистрации по месту временного пребывания), так и об иностранных гражданах (для постановки на миграционный учет).

На курорт – натощак?
На курорт – натощак?
А вы готовы обойтись без бортпитания?
На туристическом рынке обсуждают новые стандарты питания, которые, возможно, появятся на бортах некоторых перевозчиков в начале предстоящей летней навигации. Как пишут участники профессиональных форумов, отдельные авиакомпании – в частности, PegasFly и NordWind – якобы уже планируют исключить гарантированное питание на регулярных рейсах продолжительностью до 5 часов.
HotLine.travel

Эксперты называют это технологическое решение судьбоносным для участников гостиничного рынка. Ведь по действующим правилам отели должны уведомлять МВД о гостях в течение 24 часов после их прибытия, а штраф за несвоевременное предоставление данных даже об одном постояльце составляет 400 тыс. руб. «При этом для подачи сведений в бумажном виде на всю Москву и Московскую область открыто лишь одно окно, сотрудникам гостиниц приходится ежедневно выстаивать огромные очереди», – отмечает советник президента ФРИО по регистрационному учету Екатерина Раилян.

Электронная система тестировалась на сайте ЕПГУ еще с августа 2017 года, но её первоначальная версия оказалась сырой. «Отельерам нужно было тратить массу времени на оформление каждой заявки. Такой вариант подходил только небольшим объектам размещения – менее чем на 30 номеров, и совершенно не устраивал крупные гостиницы», – поясняет Вадим Прасов. Пакетная передача больших массивов данных превратила программу в реально работающий инструмент.

Наблюдатели напоминают об усилиях, которые предпринимались Федерацией рестораторов и отельеров, чтобы решить проблему. Эта организация на протяжении двух лет отстаивала необходимость внедрения автоматической передачи данных, активно выступала с данной темой на форуме ITIF и на других туристических площадках. Именно благодаря энтузиазму общественников гостиничному бизнесу удалось преодолеть административный ресурс и добиться воплощения столь актуального решения, отмечают наблюдатели.

Для отправки данных через портал госуслуг отельерам достаточно подписать соглашение с этой площадкой и установить у себя соответствующее программное обеспечение.
Обсудить новость

Ещё по теме