Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Островок» разместил рекламные щиты: «Тоже booking, но дешевле»

Первые плакаты появились в Калининграде

12.08.2016, 17:51

11 августа вице-президент по маркетингу сервиса для бронирования отелей «Островок» Артём Кубаткин опубликовал в Facebook фотографию рекламного плаката в Калининграде. На синем фоне белыми буквами размещена надпись: «Тоже booking, но дешевле».

«Прежде мы не пробовали подобный формат размещения и выбрали Калининград как город для эксперимента. Если нам понравятся результаты, мы, безусловно, будем масштабировать кампанию в другие города», – рассказал порталу TourDom.ru Артём Кубаткин.

Кампания уже получила неоднозначные отзывы, касающиеся вопроса соблюдения рекламного законодательства: «Островок» упрекают в некорректном сравнении с конкурентом. Отметим, что внизу плаката даётся примечание, что booking переводится с английского как «бронирование». Однако, если подставить слово «бронирование» в контекст, теряется смысл: «Тоже бронирование, но дешевле». Поэтому наблюдатели усматривают в этой рекламе откровенную попытку пиара за счёт известной торговой марки Booking.com.

В то же время, по мнению Леонида Пустова, основателя сообщества Travel Startups, формально требования рекламного законодательства не были нарушены. «Это обратная сторона красивого домена Booking.com. Само слово «букинг» – это не товарный знак. Это точно так же, как назвать свою газету «Газета», – комментирует он. 

С ним не согласна директор по организации юридического обслуживания в сфере туризма BLS Custos Group Полина Барабанова, которая напоминает, что в законодательстве есть формулировка: «Использование обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком». «Если товарный знак Booking.com зарегистрирован, упоминание «букинг» в рекламе может быть квалифицировано как незаконное использование чужого товарного знака», – отмечает она. Также юрист уточняет: нельзя сравнивать себя с конкурентом с использованием слов, которые создают впечатление какого-то превосходства, если объективно это нельзя проверить. «С одной стороны «дешевле» – конкретная характеристика цены. Но в данном случае рекламируется не один товар, а сервис. Сравнить все цены, указанные на обоих ресурсах, не представляется возможным, особенно учитывая то, что они динамичны», – объясняет Полина Барабанова.

Обсудить новость

Ещё по теме