На горнолыжную Италию, узкую нишу, которая давно «расписана» и имеет своих лидеров с многолетним опытом работы, выходит новый серьезный игрок – «Натали Турс». В конце сентября оператор объявил, что с 29 декабря по конец марта поднимет две еженедельные цепочки на Турин и Верону на Боингах-737 авиакомпании «Трансаэро». В самой «Натали» планы комментируют дипломатично: мол, наша цель – сформировать полный ассортимент по Италии. Летние и экскурсионные программы туроператор уже продает, и для того чтобы предоставлять своим туристам полный пакет услуг, просто необходимы горные лыжи. А что думают по этому поводу другие «итальянцы»? Корреспондент «БАНКО» опросил представителей конкурирующих компаний.
Илья Иткин, PAC Group
«Предложения по горнолыжной Италии сейчас очень сбалансированны и соответствуют растущему спросу. В этом году основные игроки на данном направлении ставят семь чартерных цепочек: четыре на Верону, две на Турин и одну на Бергамо (около 1100 кресел в неделю). В прошлом году их было пять: две на Турин и три на Верону. И я считаю, что нынешние семь (плюс дополнительные самолеты, которые будут подниматься в высокие даты) полностью отвечают запросам рынка. Поэтому я не думаю, что выход на это направление нового игрока, даже с известным именем, способно как-то кардинально изменить расклад сил – по крайней мере в первый год работы».
Евгений Судьбин, «Асент Трэвел»
«С одной стороны, в оценке этого события присутствует определенный скептицизм – ведь объемы кресел, с которыми выходит на направление «Натали Турс» в первый же год своей работы на рынке, сопоставимы с объемами туроператоров, которые работают на нем 10 лет. Логичнее было бы для начала взять блок. Но с другой стороны – момент для выхода на рынок выбран максимально точно: в последние несколько лет горнолыжная Италия демонстрирует очень высокие темпы роста, и в ближайшем будущем эта традиция вряд ли изменится. О том, насколько удачно стартует «Натали», можно будет судить не по Новому году и высоким датам, когда загрузить самолеты ни для кого не проблема, а в начале февраля, когда явно возникнет переизбыток перевозки.
Максим Приставко, «Джет Тревел»
«Я не думаю, что выход «Натали Турс» существенно изменит расстановку сил на направлении. Туроператор предлагает продукт, который не будет конкурировать с тем, что продают сейчас ведущие компании, работающие по горнолыжной Италии. Судя по тем курортам и отелям, которые «Натали Турс» опубликовала в своей программе, это будет массовый турпродукт, рассчитанный на неискушенную публику, которую будут привлекать в основном невысокими ценами. Например, они заявили в своей программе курорт Барданекия – там есть большие отели, оставшиеся с Олимпиады, но они плохо загружаются, потому что рядом расположен популярный Систриер, и большинство горнолыжников предпочитает ехать именно туда. Отели Барданекии рады пойти навстречу туроператору, который будет загружать. Так что, наверняка, «Натали Турс» возьмет там номера на гарантии и будет привлекать клиентов невысокой ценой. Мы же работаем с туристами, которые катаются давно, имеют конкретные предпочтения по отелям – в основном это популярные гостиницы на известных курортах. Поэтому мы считаем, что выход такого туроператора не переманит к себе «нашу» публику – а вот общий интерес к направлению поднимет».
Илья Иткин, PAC Group
«Предложения по горнолыжной Италии сейчас очень сбалансированны и соответствуют растущему спросу. В этом году основные игроки на данном направлении ставят семь чартерных цепочек: четыре на Верону, две на Турин и одну на Бергамо (около 1100 кресел в неделю). В прошлом году их было пять: две на Турин и три на Верону. И я считаю, что нынешние семь (плюс дополнительные самолеты, которые будут подниматься в высокие даты) полностью отвечают запросам рынка. Поэтому я не думаю, что выход на это направление нового игрока, даже с известным именем, способно как-то кардинально изменить расклад сил – по крайней мере в первый год работы».
Евгений Судьбин, «Асент Трэвел»
«С одной стороны, в оценке этого события присутствует определенный скептицизм – ведь объемы кресел, с которыми выходит на направление «Натали Турс» в первый же год своей работы на рынке, сопоставимы с объемами туроператоров, которые работают на нем 10 лет. Логичнее было бы для начала взять блок. Но с другой стороны – момент для выхода на рынок выбран максимально точно: в последние несколько лет горнолыжная Италия демонстрирует очень высокие темпы роста, и в ближайшем будущем эта традиция вряд ли изменится. О том, насколько удачно стартует «Натали», можно будет судить не по Новому году и высоким датам, когда загрузить самолеты ни для кого не проблема, а в начале февраля, когда явно возникнет переизбыток перевозки.
Максим Приставко, «Джет Тревел»
«Я не думаю, что выход «Натали Турс» существенно изменит расстановку сил на направлении. Туроператор предлагает продукт, который не будет конкурировать с тем, что продают сейчас ведущие компании, работающие по горнолыжной Италии. Судя по тем курортам и отелям, которые «Натали Турс» опубликовала в своей программе, это будет массовый турпродукт, рассчитанный на неискушенную публику, которую будут привлекать в основном невысокими ценами. Например, они заявили в своей программе курорт Барданекия – там есть большие отели, оставшиеся с Олимпиады, но они плохо загружаются, потому что рядом расположен популярный Систриер, и большинство горнолыжников предпочитает ехать именно туда. Отели Барданекии рады пойти навстречу туроператору, который будет загружать. Так что, наверняка, «Натали Турс» возьмет там номера на гарантии и будет привлекать клиентов невысокой ценой. Мы же работаем с туристами, которые катаются давно, имеют конкретные предпочтения по отелям – в основном это популярные гостиницы на известных курортах. Поэтому мы считаем, что выход такого туроператора не переманит к себе «нашу» публику – а вот общий интерес к направлению поднимет».