Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Насколько реален план спасения «ВИМ-Авиа»?

Авиационный эксперт дал свою оценку

26.10.2017, 13:56

Минтранс получил письмо с планом оздоровления «ВИМ-Авиа» от бывшего управляющего директора инвестфонда TRG Aurora Бориса Карлова. Об этом федеральные информационные агентства сообщили вечером 25 октября. Также стало известно, что 27 октября у авиакомпании  будет приостановлен (а не отозван) сертификат эксплуатанта.

По данным собеседников изданий, операционная модель, разработанная на ближайшие три года, предполагает использование девяти самолетов из парка перевозчика: трех Boeing 757-200 (в собственности), трех дальнемагистральных Boeing 777-200, одного Boeing 767-300 и двух Airbus A319-112. Основными регулярными направлениями выбраны Дальний Восток, Китай и страны Средней Азии. Занятость кресел к 2020 году планируется поднять с 69 до 75 %, а средний налет в сутки – с 7 до 11 часов. Также сообщается, что в разработке плана принимали участие Aurora Investments, «Ренессанс Капитал», банки-кредиторы и сотрудники «ВИМ-Авиа».

На черном-черном рынке…
На черном-черном рынке…
Один законный туроператор и 11 нелегалов в городе Кимры
Тема незаконной туроператорской деятельности обсуждается в закрытой группе «Трэвел Президиум» на Фейсбуке. Начала этот разговор Виктория Янкевич из Тверской области. Ее турфирма под названием «Планета» единственная в городе Кимры имеет статус туроператора, остальные компании занимаются организацией туров, не утруждая себя никакими формальностями, утверждает Виктория.
HotLine.travel

Авиационный эксперт, с которым связался корреспондент TourDom.ru, скептически отнесся к данной схеме спасения. По мнению специалиста, она оторвана от реальности. Он выразил сомнение в том, что на данный момент у «ВИМ-Авиа» в летной годности девять лайнеров, кроме того, они все разнотипные, а это значит, что нет возможностей для резервирования. Во-вторых, 75 %-ная загрузка борта – это очень мало, как и 11-часовой налет в день (чтобы добиться рентабельности, ближнемагистральным воздушным суднам необходимо летать от 12 часов, а дальнемагистральным – от 15). Но самое главное – в плане не представлено, как будет осуществляться работа с учетом существенных долгов туроператорам, топливным компаниям и аэропортам.

Таким образом, можно предположить, что ситуация с активностью инвестора создается искусственно, как это было в случае с «Трансаэро». Тогда видимость спасения авиакомпании помогала поднять ее акции и выручить средства на их продаже. Но, наблюдатели отмечают, что с «ВИМ-Авиа» цель иная. «Скорее всего, это делается для того, чтобы затянуть историю с банкротством и притормозить нападки кредиторов», – отметил авиационный эксперт.

Обсудить новость

Ещё по теме