Могут ли туристы требовать возврата средств, если тур не состоялся повторно

Эксперт разъяснил условия выплат в нестандартной ситуации

26.02.2021, 10:00
7978
Могут ли туристы требовать возврата средств, если тур не состоялся повторно

Перенесенные ковидные туры по некоторым зарубежным направлениям не состоялись уже во второй раз. Учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов разъяснил, могут ли туристы требовать у туроператоров возврата средств за неоказанную услугу или вновь переносить заявки и ждать денег до конца года, как это предусмотрено правительственным постановлением № 1073.

Поводом стали вопросы от турагентов, которые в последнее время поступают всё чаще. «Возникла следующая ситуация. Равнозначный турпродукт, который был перенесен туроператорами по уведомлениям и допсоглашениям на 2021 год, по некоторым направлениям уже просрочен, никаких предложений по замене не поступило и не ожидается. Причины к этому объективные и в целом оправдывающие, но тем не менее юридически происходит нарушение срока предоставления услуги и, соответственно, возникает право требования», – пишет Георгий Мохов на своей странице в Фейсбуке. Проценты за пользование денежными средствами начисляются со дня предъявления требования, соответственно, его следует заявить туроператору и указать срок возврата.

Счастье близко: в туризм России вольют сотни миллиардов рублей
Счастье близко: в туризм России вольют сотни миллиардов рублей
Дайджест туристических новостей четверга, 25 февраля
К сведению собравшихся провести отпуск в Сочи: если вы думаете, что свободные номера будут ждать вас до лета, вы, похоже, ошибаетесь. В подтверждение приводим наблюдения от директора сочинского санатория «Знание» Дмитрия Богданова: 80% мест в хороших санаториях и пансионатах на март-апрель уже распродано.
HotLine.travel

По словам эксперта, у юристов нет общего мнения, применим ли в таком случае срок возврата по постановлению до 31 декабря 2021 года либо потребитель вправе настаивать на удовлетворении требований по Закону РФ о защите прав потребителей в течение 10 дней. «По моему мнению, специальный срок возврата применим только в случае отказа туриста от равнозначного турпродукта, а в случае, когда он его не получил по допсоглашению, то срок общий – 10 дней либо по его усмотрению», – комментирует Георгий Мохов.

Эксперт советует, в любом случае ситуацию нельзя пускать на самотек, требование должно быть заявлено, особенно если туроператор по собственной инициативе не производит расчет и не реагирует на ситуацию. Кроме того, турагентам следует отслеживать ситуацию и вовремя информировать туроператоров о требованиях туристов. Возможно, в этом случае будут предложены иные направления.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!