Минтранс планирует ужесточить требования к автобусной перевозке детей

...они коснутся и стажа водителей

16.08.2017, 10:52
4768
Минтранс планирует ужесточить требования к автобусной перевозке детей

Замглавы Министерства транспорта России Николай Асаул в среду, 16 августа, в интервью газете «Известия» сообщил, что ведомство намерено ужесточить правила перевозки детей на междугородних автобусах. По его словам, Правительство совместно с МВД и туристическим сообществом подготовило сбалансированный пакет поправок в текст, утвержденный постановлением Правительства № 1177.

В частности, ужесточаются требования к стажу водителя. Сейчас он должен составлять не менее года в течение трех последних лет. По мнению специалистов Минтранса, этого недостаточно. «Можно год проработать, год не работать, потом устроиться водителем автобуса, перевозящего детей», – поясняет чиновник. По новым правилам водитель будет обязан иметь непрерывный стаж не менее 12 месяцев за последний год.

«Важно соблюсти баланс: обеспечить безопасность без чрезмерного закручивания гаек, на что периодически жалуется туристическое сообщество, – те, кто профессионально занимается организацией детского отдыха. Этот вопрос регулярно поднимается летом, когда детей массово перевозят в места отдыха», – рассказал Николай Асаул.

Также планируется обязать иметь на автобусах, перевозящих детей, проблесковый маячок жёлтого или оранжевого цвета. Как отметил замглавы Министерства, по просьбе туристических фирм добавится норма, разрешающая находиться в автобусе не только сопровождающим, но и сотруднику турфирмы – если у него есть документы, подтверждающие, что он работает в компании, организовавшей тур.

Если пакет поправок примут в этом году, он вступит в силу в середине следующего года, чтобы все участники рынка смогли подготовиться к изменениям.

По словам главы Совета регионов РСТ Ольги Санаевой, ужесточения в сфере квалификации водителей, режима их труда и отдыха необходимы. «Это правильно, и в этом я полностью поддерживаю Николая Анатольевича (Асаула – ред.). Водители, которые перевозят детей, должны быть опытными. Думаю, что и проблем с кадрами не должно возникнуть», – рассказала Ольга Санаева. Она добавила, что туристическое сообщество в первую очередь ждёт от Министерства транспорта поправок, отменяющих пункт третий о возрастном цензе автобусов. Напомним, что 30 июня Правительство вновь перенесло вступление в силу положения о возрастном цензе для детских автобусов старше 10-ти лет: с 1 июля 2017 года его передвинули на 1 января 2018 года. Изначально запрет на перевозку детских групп автобусами старше 10-ти лет должен был начать действовать с 1 января 2017 года. Однако рынок выступил с просьбой отменить это ограничение как преждевременное и излишне суровое. 

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Прямо не знаю, что сказать. На портале раскрытия описывал уже ситуацию с маячками. Ну нельзя их вводить без серьёзных изменений в другие нормативно-правовые акты: Правила дорожного движения, Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Приказ МВД России от 31.03.2014 N 194 "О выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов)". Потому что на пассажирские автобусы, согласно указанным актам, НЕЛЬЗЯ размещать проблесковые маячки. И никто в ГИБДД не зарегистрирует автобус с такими маячками. А без этого автобус запрещён к эксплуатации. Любая остановка автобуса в пути со стороны ГИБДД повлечет прекращение поездки. И дети будут в подвешенном состоянии, поскольку их даже забрать будет невозможно - любой такой же автобус также запретят к эксплуатации. Поле для коррупции на местах) Шансы на то, что все необходимые изменения будут проведены до вступления в силу новой редакции Правил перевозки детей - минимальны.
  • Прямо не знаю, что сказать. На портале раскрытия описывал уже ситуацию с маячками. Ну нельзя их вводить без серьёзных изменений в другие нормативно-правовые акты: Правила дорожного движения, Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Приказ МВД России от 31.03.2014 N 194 "О выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов)". Потому что на пассажирские автобусы, согласно указанным актам, НЕЛЬЗЯ размещать проблесковые маячки. И никто в ГИБДД не зарегистрирует автобус с такими маячками. А без этого автобус запрещён к эксплуатации. Любая остановка автобуса в пути со стороны ГИБДД повлечет прекращение поездки. И дети будут в подвешенном состоянии, поскольку их даже забрать будет невозможно - любой такой же автобус также запретят к эксплуатации. Поле для коррупции на местах) Шансы на то, что все необходимые изменения будут проведены до вступления в силу новой редакции Правил перевозки детей - минимальны.
  • Уху опытные водители прям скачками побежали детей возить с зарплатой в 200р в час. Шоколадки и детские сюрпризы оттирать. И новые автобусы с маячками все купят. Чтобы детей 6 раз за лето отвезти толпой в лагерь. А потом зимой по 6 часов минималки раз в неделю катать если выиграл конкурс кто дешевле у гидов организаторов поездок. А потом у детей то грипп, то погода плохая, то терроризм, то учатся плохо. А ты сиди в обнимку с автобусом за 8 миллионов и думай как почку банку отдать за лизинг в 20% годовых.