
10 мая наконец возникла ясность с перспективами летней программы морских круизов компании «Метрополис-тур». Накануне майских праздников на форуме «Курилка» сайта www.tourdom.ru шло обсуждение того, что оператор внезапно объявил stop-sale на свои круизы. В компании это лаконично объяснили возникшими «разногласиями с судовладельцем», а на вопросы о том, состоится ли в принципе их сезон, отвечали, что все будет зависеть от исхода переговоров.
Сегодня стало известно, что «разногласия» с владельцем теплохода Jasmin преодолеть до сих пор не удалось. Иными словами, менее чем за месяц до первого запланированного круиза «Метрополис» вынужден искать замену судну, путешествия на котором вовсю продавались и бронировались.
«Сейчас я уже могу сообщить, что теплоход на замену найден, мы ведем переговоры и надеемся на их положительный исход, – сообщила корреспонденту ИС «БАНКО» гендиректор «Метрополис-тур» Ольга Килимник. – Но даже если бы все бумаги были подписаны завтра, качественно подготовить новое судно к выходу в море 31 мая нереально, и мы приняли решение отменить первый круиз нашей летней программы».
Накануне этого заявления руководство компании сообщило своим агентствам-партнерам о готовности вернуть деньги как туристам отмененного круиза, так и всем, кто забронировал другие путешествия и «по какой-либо причине не желает ждать разрешения проблемы».
Реакция агентств на заявление «Метрополис-тур» оказалась совершенно нетипичной для туристического рынка. Подавляющее большинство дилеров и их клиентов… отказываются забирать деньги. «Они пишут, что поедут в круиз только с нами – и потому, что привыкли к нам, и потому, что все остальные предложения на рынке связаны с западными лайнерами и выходами из западных портов, до которых еще нужно долететь… – рассказала заместитель гендиректора «Метрополис-тур» Елена Рожковская. – Мы едва не плачем, читая эти письма, они колоссальная поддержка для нас».
Вот только некоторые из таких писем (лексика авторов сохранена).
***
«Как крупный речной оператор, понимаем, в какой ужасной ситуации Вы оказались. Держитесь, уверены, что Вы все уладите. Назад пути нет, будем ждать положительного результата!!!!!!!»
Круизная компания «Мостурфлот», Москва.
***
«Нас не покидает надежда, что Ваша работа приведет к желаемому результату. Будем работать с туристами и ориентировать их на ОЖИДАНИЕ и упование на Вас. Один только у нас очень сложный вариант: женщина-инвалид (без ступней) – ей ТОЛЬКО круиз нужен, она нигде не была и, скорее всего, никуда не поедет, если это будет не круиз из Сочи. А у мужа жесткий график отпуска… Жаль их мечту. Будем стараться выйти из положения. Пока не запрашиваем возврат. И думаем, что не придется».
Агентство «Веста», Краснодар.
***
«Выражаем вам нашу искреннюю поддержку и полное понимание в вашей нелегкой ситуации. Мы верим в вас как в настоящих профессионалов и надежных партнеров и уверены, что вы сможете преодолеть эту проблему».
Туристическая компания PrimaVera, Саратов.
***
«Нет, не ушел еще наш поезд!
И не поник удачи стяг.
Держись, наш гордый «Метрополис»,
И не сдавайся, как «Варяг»!»
Сибирские товарищи (Центральное бюро путешествий, Новосибирск).