Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Куда повезут школьников на зимние каникулы

Участники рынка отмечают сложности не только на зарубежных, но и на внутренних направлениях

21.12.2015, 19:25

Туроператоры, организующие детский отдых, заявляют о значительном уменьшении спроса на зарубежные поездки. По данным директора компании «Анкор» Ольги Санаевой, спад продаж неравномерный: больше всего просела Западная Европа, особенно Франция (на 50%). По Восточной Европе ситуация чуть лучше, но падение произошло все равно. В числе причин называют рост курса евро, введение обязательной биометрии, а также негласные рекомендации департаментов образования не отправлять детские группы за рубеж. Эта тенденция началась еще в прошлом году, а в текущем получила свое неожиданное продолжение: по неофициальной информации, российские школы получили директивы, которые затрагивают уже любые поездки школьников, в том числе и по России. «Судя по всему, новые рекомендации касаются усиления безопасности детского отдыха. Именно поэтому теперь заявки на простейшую экскурсию по Подмосковью лежат на согласовании у директора школы по 3 дня, чего никогда прежде не было, и далеко не всегда это согласование получают», - поделился с TourDom.ru один из собеседников. Туроператоры комментируют этот вопрос крайне осторожно. По их мнению, групповых поездок школьников по России могло бы быть гораздо больше, если бы не сопротивление школьного руководства. При этом участники рынка подчеркивают, что если директивы по внутренним турам и существуют, они не такие жесткие, как по зарубежным.

По словам начальника отдела продаж туристической компании «Солвекс» Светланы Куликовой, продажи туров для детских групп остались примерно на уровне прошлой зимы. На первом месте по бронированиям в этом году Великий Устюг, на втором – Сочи. «Кроме того, традиционно у компании «Солвекс» на зимние каникулы пользуется спросом Болгария. В основном туда ездят детские спортивные группы, которые активно занимаются горнолыжным спортом», - объясняет эксперт.

«Хитом продаж остается Москва, число бронирований по ней – на уровне прошлого года. За ней в рейтинге отдыха школьников следуют такие направления, как Казань, Санкт-Петербург, Великий Устюг», - говорит генеральный директор компании «Ост-Вест» Зоя Бондарь. По ее словам, главная тенденция этого сезона – увеличение длительности поездки с 1-2 до 3-5 дней. Г-жа Бондарь связывает это с подорожавшей перевозкой – в связи с этим за один тур стараются увидеть как можно больше. Как заметил один из авиационных экспертов, субсидированные тарифы авиакомпаний в этом году закончились еще в сентябре – в результате на детские группы на зимних каникулах их просто не хватило.

Участники рынка отмечают, что глубина бронирований даже по сравнению с прошлым годом значительно снизилась. Поэтому пока назвать окончательные цифры никто не решается – компании ждут, что бронирования будут идти вплоть до начала школьных каникул.

Обсудить новость

Ещё по теме