Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Кто выживет: онлайн- или офлайн-турагентства

На MITT обсудили главные проблемы розничного рынка

12.03.2019, 18:50

Туристические компании, работающие в онлайне, ежегодно показывают двукратный рост количества клиентов. Об этом заявили эксперты панельной дискуссии «Продажа туров: Online vs Offline» на конференции MITT Digital.

Классические турагентства представляли Светлана Обоянская («Оса Тур») и Андрей Якубов («Руссо Туристо»), а онлайновые – Дмитрий Малютин (Level.travel) и Константин Победкин (Onlinetours).

«Мы экономим до 1000 €, путешествуя по Европе на машине»
«Мы экономим до 1000 €, путешествуя по Европе на машине»
Личный опыт
Наш новый автор – Дашик Нестерова – уже почти шесть лет путешествует с мужем исключительно на машине. Для нее вопрос выбора средства передвижения не стоит: преимущества личного авто проверены на разных маршрутах, с разными бюджетами.
HotLine.travel

За час спикеры обсудили главные плюсы и минусы двух бизнес-моделей.

Так, по общему мнению спикеров, несмотря на бурный рост онлайн-сервисов, у них, по крайней мере на начальном этапе, есть проблемы формирования доверия. Не все туристы готовы платить сотни тысяч рублей за тур через Интернет. Им проще сделать это в офисе компании, бренд которой они хотя бы знают. В свою очередь, для офлайн-компаний типичная проблема – низкая компетенция менеджеров. «95 % агентств не в состоянии продать круиз. У нас выросло целое поколение не специалистов, а операторов, которые могут только на кнопки нажимать», – заявила Светлана Обоянская.

И онлайн, и офлайн-игроки сталкиваются с общей проблемой – снижением покупательной способности клиентов. Всё больше туристов вынуждены экономить. Как отметили спикеры, средний класс с каждым годом уменьшается. Не способствует росту клиентской базы и несовершенство законодательства.

Тем не менее участники дискуссии пришли к выводу, что перспективы есть и в той и в другой нише. По мнению Андрея Якубова, в Интернет уходят туристы, которым нужен недорогой или легко пакетированный продукт, включающий перевозку и отель. Например, Турция, Кипр, пляжная Испания, Италия, Греция. «Те, кому нужны сложные туры (корпоративные, экзотические, лечебные, круизы и т. д.), по-прежнему будут обращаться к нам, потому что онлайн не может дать такому клиенту качественный продукт», – отметил он.

Действительно, в онлайн переходит прежде всего массовый турист, соглашается Дмитрий Малютин. «Мы в Level.Travel видим это по собственной динамике роста: за прошлый год наш сервис вырос в два раза, а средний чек увеличился на 20%. При этом сегмент семейных туристов — самых активных потребителей массового туристического продукта — вырос в три раза».

Всех волновал вопрос, как удержать клиентов. Чтобы выжить, по мнению Константина Победкина, онлайн- и офлайн-компаниям необходимо использовать сильные качества друг друга. «Например, классические турагенты всё больше используют онлайн-сервисы, переходят на эквайринг», – заметил эксперт.

Обсудить новость

Ещё по теме