Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Крымские гостиницы освободят от обязательной сертификации

И сделают их пляжи доступными для всех

29.04.2015, 12:20

Депутаты Государственного совета Крыма удовлетворили протест региональной прокуратуры, согласившись внести изменения в закон «О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях», который в начале года ввел обязательную сертификацию гостиниц и других объектов размещения. Теперь ее проведение оставят на усмотрение владельцев бизнеса. Также парламентарии снимут разграничение пляжей полуострова на общедоступные и с ограниченным доступом. Все они станут свободными для беспрепятственного прохода, как того требует Водный кодекс России. Руководитель пресс-службы крымского Госсовета Людмила Мохова пока затрудняется сказать, когда депутаты внесут изменения. Это может произойти уже в ходе майской сессии. При этом пляжи санаториев, а также детские пляжи останутся закрытыми.
Представители отельного бизнеса заявляют, что изменение режима работы пляжей может ухудшить их инфраструктуру в условиях, когда государство денег на ее развитие не выделяет. Руководитель 4-звездочной гостиницы в Алуште Park Hotel Porto More Михаил Быченков рассказал корреспонденту TourDom.ru, что ранее компания в год тратила порядка полутора миллионов рублей на содержание пляжа примерной площадью 2000 кв.м. Деньги уходили на оплату аренды земельного участка, отсыпки, его очистки, озеленения и финансирование работ Противооползневого управления. Причем около половины этой суммы занимали арендные платежи.
«Пляж у нас был в аренде на 50 лет, теперь эти отношения фактически разорваны — наш прибрежный участок отдали в фонд госимущества, — поясняет господин Быченков. — Боюсь, что нововведения могут значительно ухудшить ситуацию — смотреть за пляжами будет некому».
Эксперты считают, что поправки в закон могут быть выгодны небольшим объектам размещения без собственной инфраструктуры. «Думаю, оптимально было бы выборочно подходить к гостиницам, — говорит руководитель туроператора «ТурЭтно» Андрей Пылов. — Например, отель «Левант» в Ялте стоит на самом пляже, и туристы платят деньги за близость к морю. Если туда открыть доступ всем желающим, это убьет бизнес».
Зато относительно «звездности» эксперты расходятся во мнениях. Михаил Быченков считает, что она должна быть обязательной. Андрей Пылов приводит другие аргументы: «звездность» имеет маркетинговое значение, она помогает привлекать дополнительных клиентов. При этом несертифицированным объектам размещения собеседник TourDom.ru предлагает установить соответствующий статус, что станет дополнительным стимулом для прохождения сертификации.

Обсудить новость

Ещё по теме