Депутаты Государственного совета Крыма удовлетворили протест региональной прокуратуры, согласившись внести изменения в закон «О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях», который в начале года ввел обязательную сертификацию гостиниц и других объектов размещения. Теперь ее проведение оставят на усмотрение владельцев бизнеса. Также парламентарии снимут разграничение пляжей полуострова на общедоступные и с ограниченным доступом. Все они станут свободными для беспрепятственного прохода, как того требует Водный кодекс России. Руководитель пресс-службы крымского Госсовета Людмила Мохова пока затрудняется сказать, когда депутаты внесут изменения. Это может произойти уже в ходе майской сессии. При этом пляжи санаториев, а также детские пляжи останутся закрытыми.
Представители отельного бизнеса заявляют, что изменение режима работы пляжей может ухудшить их инфраструктуру в условиях, когда государство денег на ее развитие не выделяет. Руководитель 4-звездочной гостиницы в Алуште Park Hotel Porto More Михаил Быченков рассказал корреспонденту TourDom.ru, что ранее компания в год тратила порядка полутора миллионов рублей на содержание пляжа примерной площадью 2000 кв.м. Деньги уходили на оплату аренды земельного участка, отсыпки, его очистки, озеленения и финансирование работ Противооползневого управления. Причем около половины этой суммы занимали арендные платежи.
«Пляж у нас был в аренде на 50 лет, теперь эти отношения фактически разорваны — наш прибрежный участок отдали в фонд госимущества, — поясняет господин Быченков. — Боюсь, что нововведения могут значительно ухудшить ситуацию — смотреть за пляжами будет некому».
Эксперты считают, что поправки в закон могут быть выгодны небольшим объектам размещения без собственной инфраструктуры. «Думаю, оптимально было бы выборочно подходить к гостиницам, — говорит руководитель туроператора «ТурЭтно» Андрей Пылов. — Например, отель «Левант» в Ялте стоит на самом пляже, и туристы платят деньги за близость к морю. Если туда открыть доступ всем желающим, это убьет бизнес».
Зато относительно «звездности» эксперты расходятся во мнениях. Михаил Быченков считает, что она должна быть обязательной. Андрей Пылов приводит другие аргументы: «звездность» имеет маркетинговое значение, она помогает привлекать дополнительных клиентов. При этом несертифицированным объектам размещения собеседник TourDom.ru предлагает установить соответствующий статус, что станет дополнительным стимулом для прохождения сертификации.