Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Крупный игрок гостиничного бизнеса продаёт отели Hilton и Holiday Inn

Отельеры не связывают это с обстановкой на московском рынке

22.09.2016, 19:38

Финансовая группа «Сафмар», подконтрольная семье Гуцериевых – Шишханова, планирует продать часть своего гостиничного бизнеса: отель Hilton Moscow Leningradskaya, Holiday Inn Сущевский и Holiday Inn Лесная. Об этом сообщил РБК со ссылкой на главу международного инвестиционного фонда и замдиректора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислава Ивашкевича 21 сентября. Эта самая крупная продажа на внутреннем отельном рынке за последнее время.
Если эта сделка закроется, это станет первым случаем, когда семья предпринимателя расстаётся с таким крупным активом на рынке недвижимости единовременно. Сам Михаил Гуцериев, владелец восьми столичных отелей, никак не пояснил причины продажи части своего бизнеса.

Представители гостиничного бизнеса предполагают, что бизнесмены пошли на этот шаг по каким-то личным мотивам. «Трудно комментировать их решение. Но, пожалуй, это никак не связано с тем, что сейчас происходит в отельном бизнесе. Сейчас напротив, идёт увеличение числа отелей, в Москве их много открывается перед чемпионатом мира по футболу», – замечает директор департамента продаж и маркетинга ТГК «Альфа» Анна Самойлова. 

Некоторые эксперты, говоря о мотивах бизнесменов, проводят параллель с их финансовыми затруднениями. «Все эти активы и ещё три – Marriott Royal Aurora, «Marriott Тверская» и Marriott Grand Hotel – находятся в залоге у ВТБ по семилетней кредитной линии на 390 млн долларов. Продажа этих активов поможет закрыть большую часть обязательств семьи Гуцериевых перед ВТБ», – пишет РБК.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнёр УК «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов уверен, что пока рано говорить об их продаже. По его сведениям, бизнесмены делали попытки найти покупателя ещё в июле-августе, но пока его нет. И маловероятно, что в ближайшее время появятся желающие приобрести отели с таким номиналом.

«Интересно только то, что они обычно ничего не продают, это не в их традициях, – говорит Вадим Прасов. – Возможно, для них это взвешенное решение. Структура у них достаточно мощная, хотя и было предположение о долговой нагрузке со стороны ВТБ. Не исключено, что они запустили эту новость, чтобы прощупать рынок. Ведь они не так давно купили отель Sheraton, а также у них в пакете Marriott  и «Националь» – это крупные активы на Тверской. Из этого следует другое предположение: они решили избавиться от объектов, которые находятся в отдалении от Тверской».  

Обсудить новость

Ещё по теме