Туроператор Coral Travel 7 мая опубликовал свою полетную программу в Анапу, которая охватит в общей сложности 16 городов. Московские рейсы стартуют с 22 мая на бортах «Уральских авиалиний», а из регионов с 29 мая на «Нордавиа». Ранее компания объявила, что в Сочи она полетит из 15 городов. Вылеты из столицы начнутся 31 мая на Metrojet, из регионов — на «Оренбургских авиалиниях» с 1 июня.
Напомним, что в этом сезоне за российские пляжные курорты плотно взялись и другие массовые туроператоры — «Библио Глобус», «Пегас Туристик», НТК «Интурист», ANEX Tour. Из-за такого сосредоточения «тяжелой артиллерии» есть опасение, что на внутреннем рынке может начаться жесткая конкурентная борьба и демпинговые войны.
Сами туроператоры не склонны делать такие пессимистические прогнозы. Например, в компании «Библио Глобус» корреспонденту TourDom.ru сообщили, что несмотря на практически одновременный выход ряда крупных игроков на Сочи, Анапу и Крым, сильной конкуренции не ощущается. «Конечно, заявления у всех громкие, однако агрессивной борьбы в отелях мы не отмечаем. В первую очередь потому, что все туроператоры базируют программы на регулярных рейсах, так что за счет перевозки демпинг невозможен», — заключил собеседник.
С этим согласилась и генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная, которая также добавила, что и за счет цен на размещение туроператоры тоже демпинговать не смогут, так как отельеры выставили примерно одинаковые цены для всех. «Другой вопрос, что не исключены ценовые войны, спровоцированные самими объектами — никто не поручится за то, как они будут вести себя в сезон.
Слова экспертов подтверждаются и ценами на сайтах туроператоров — у всех они, в общем-то, сопоставимы. И минимальные тарифы в Сочи и Анапу колеблются в районе 15–18 тысяч рублей за недельный турпакет. Правда, такие расценки касаются только вылетов из Москвы, тогда как в регионах все гораздо дороже. К примеру, в июне недельный тур в Анапу из Екатеринбурга на двоих будет стоить 50–60 тысяч на двоих и выше. По словам экспертов, такой разброс цен связан как раз с тарифами авиакомпаний, на регулярных рейсах которых и базируется перевозка. «Перевозчики не могут работать в убыток и потому держат высокие цены. Но с учетом того, что к внутреннему туризму приковано пристальное внимание СМИ, общественности и властей, эта проблема со временем будет урегулирована», — высказался один их экспертов.