Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Китайский Alibaba активизируется в онлайн-турбизнесе

Есть ли угроза турагентствам?

27.04.2018, 16:01

Холдинг Alibaba Group, крупнейший в Китае в сфере интернет-продаж, намерен инвестировать 11 млрд бат в создание новой онлайн-платформы – «виртуальной витрины» для тайских туристических компаний. Об этом сообщило управление Таиланда по туризму.

Портал будет ориентирован на китайских туристов и станет для них мегамаркетом, где при помощи платёжной системы Alipay можно забронировать отель, оплатить экскурсии в Таиланде, оформить возврат НДС и т. д.

Самолёт Ларисы Ивановны
Самолёт Ларисы Ивановны
Легендарный Ту-144 покажут в Казани
Пока депутаты Госдумы решают, продавать «Боингу» русский титан или нет, в Казани возрождают память о достижениях отечественной авиации. В городе создается уникальный музей на базе сверхзвукового советского лайнера Ту-144.
HotLine.travel

Публикация об этом проекте на Facebook вызвала легкую панику у некоторых представителей туристической розницы. Они напоминают, что планы выйти с подобным проектом и на российскую интернет-аудиторию были заявлены Alibaba еще в конце прошлого года. И предрекают, что если намерения китайского холдинга осуществятся, это станет серьезным ударом по бизнесу наших турагентств.

Впрочем, специалисты в области онлайн-продаж туруслуг не спешат бить тревогу. Как пояснил профессиональному порталу TourDom.ru Андрей Вершинин, руководитель «Слетать.ру», никакой угрозы для туррозницы проект не представляет. Эксперт обращает внимание на тот факт, что Alibaba не планирует продавать готовые турпакеты, а займется лишь реализацией отдельных услуг – отелей и т. д. Поэтому портал, скорее, составит конкуренцию Booking.com на китайском рынке, а это сегмент самостоятельных путешествий. Сделать то же самое – «подвинуть» Booking.com – холдинг может и в России. Причем с хорошими шансами на успех, если иметь в виду поднимающуюся в профессиональной туристической среде волну против американской компании – ведь уже звучат предложения ограничить ее работу в нашей стране.

Детали проекта Alibaba еще не обнародованы, поэтому наблюдатели не исключают и того факта, что он будет ориентирован на сегмент B2B. В таком случае речь идет фактически об онлайн-DMC, с которой смогут сотрудничать туроператоры, формируя турпакеты. Такой вариант также не скажется на деятельности туристической розницы, но может составить определенную конкуренцию принимающим компаниям, открытым российскими туроператорами в Таиланде.

Обсудить новость

Ещё по теме