Большинство турагентов используют те или иные средства охраны того помещения компании, где хранятся деньги. Из 110 пользователей, принявших участие в опросе на сайте HotLine.travel, в общей сложности 60 % потратились на защиту от ограбления. Так, у 19 % в офисе есть камеры наблюдения, у 18 % – сигнализация,11 % установили у себя тревожную кнопку. И еще 12 % опрошенных подготовились к возможному нападению злоумышленников основательно – они используют все доступные способы защиты.
При этом 40 % респондентов считают лишними траты на установку охранного оборудования. По словам наблюдателей, денежные средства, находящиеся в их офисах, могут стать легкой наживой для грабителей. Один из таких случаев произошел в июле: вооруженные люди ворвались в фирменный офис «Слетать.ру» в Санкт-Петербурге. Менеджер не только получила серьезный стресс, но и лишилась 80 тысяч рублей фирмы.
Эксперты рекомендуют турагентам не хранить средства в помещениях турфирм, по возможности проводить оплаты онлайн и в любом случае не пренебрегать установкой систем безопасности. Тем более что собственное спокойствие можно купить за вполне приемлемые деньги. По результатам проведенного мониторинга корреспондент HotLine.travel выяснил, что подключение тревожной кнопки стоит около 4–6 тысяч рублей в месяц.