Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Как Fun&Sun выстроит агентскую политику с учетом Wildberries

Итоги встречи руководства туроператора с представителями розницы

17.10.2025, 15:49
Как Fun&Sun выстроит агентскую политику с учетом Wildberries

Идейные франчайзи F&S сегодня ожидали получить ясность от руководства туроператора относительно того, как будет строиться сотрудничество в условиях участия в дистрибуции такого крупного непрофильного игрока, как Wildberries. Утром 17 октября генеральный директор F&S Владимир Рубцов провел короткую рабочую встречу в Zoom с активистами сети. Редакция TourDom.ru связалась с некоторыми из них. На условиях анонимности эксперты рассказали нам о своей обеспокоенности ценовой политикой WB, который дает пользователям скидку 7%, равную размеру агентского вознаграждения. Такие действия на рынке оцениваются как недобросовестная конкуренция, но туроператор ранее заявлял, что не может повлиять на маркетплейс. Франчайзи F&S посчитали объяснение недостаточным и хотели услышать от первого лица компании детальные подробности плана развития и получить «дорожную карту» – как туроператор защитит их права в новых условиях конкуренции с масштабной онлайн-площадкой. 

Еще до встречи агенты обсуждали между собой: возможно, F&S станет выплачивать им некий сервисный сбор за консультации и обработку первичных данных клиентов, обратившихся через кол-центр по рекламе WB?

Однако  от туроператора таких предложений не прозвучало. По словам наших собеседников, «ни на один вопрос (а они были собраны заранее по инициативе F&S) конкретного ответа не последовало». Владимир Рубцов объяснил коллегам, что мир меняется, используются новые технологии, надо быть к этому готовыми. Кроме того, в сентябре были серьезные вложения в рекламу, что дало существенный прирост лидов и конвертировалось в продажи у агентов. Таким образом, именно туроператор обеспечивает успех бизнеса своим розничным партнерам. 

Франчайзи – участники разговора вернулись со встречи озадаченными. С одной стороны, их ключевой поставщик отпустил контроль ценообразования у своего нового глобального партнера – Wildberries. С другой стороны, альянс F&S с маркетплейсом сулит значительный и невиданный раннее объем рекламы. По инсайдерской информации, она появится не только на ресурсе «Диких ягод», но и на многочисленных билбордах. Несмотря на то что на клиентах, которые придут по этой рекламе и захотят оформиться через маркетплейс, заработать агентам не удастся, возможны косвенные выгоды. Например, если заинтересовать потенциальных туристов другими предложениями. Это только гипотеза, а для проверки требуется время. 

Эксперты туроператорского сообщества, наблюдающие за происходящими процессами, прогнозируют: устойчивость агентской сети F&S сохранится прежде всего за счет регионов, где у него много мелких партнеров, не вовлеченных в профессиональную жизнь сообщества. Кроме того, в некоторых городах туроператор смог предложить эксклюзивные программы, которые не забронируешь через других поставщиков. А вот «сливки» франчайзинга – крупные опытные турагенты – вполне могут начать искать себе альтернативы или хотя бы присматриваться к ним. Поэтому от конкурентов F&S в ближайшее время стоит ожидать высокой активности и даже спецпредложений для переманивания розницы.

Обсудить новость

Ещё по теме