К электронной путевке подключается корпорация «Ростех»

Что это значит для бизнеса?

18.07.2017, 16:21
Автор: Наталья Меньщикова
10553
К электронной путевке подключается корпорация «Ростех»

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в «Ростех», будет развивать систему «Электронная путевка». Об этом 18 июля сообщила газета «Коммерсантъ». Эксперты расценили публикацию как «контролируемый слив» информации со стороны Ростуризма – отраслевое ведомство уведомляет всех, кого это касается, что у него появился мощный партнер. В рамках авиасалона МАКС концерн КРЭТ подпишет с Ростуризмом меморандум о сотрудничестве.

Впрочем, пока не объявлено, какова же конкретная роль КРЭТа в проекте «Электронная путевка»: формулировка «будет развивать» весьма расплывчата. По мнению наблюдателей, Ростуризм заинтересован в поддержке со стороны госкорпорации «Ростехнологии» по привлечению инвестиций для запуска и дальнейшего обслуживания системы. Создание электронной путевки будет стоить государству около 500 млн. рублей, вряд ли можно рассчитывать на дальнейшее финансирование, тем более что формирование федерального бюджета идет весьма сложно.

В дальнейшем именно КРЭТ может стать сервисным оператором электронной путевки. Этот вопрос будет решаться на тендерной основе ближе к концу года (запуск системы запланирован на 1 января). Ранее наиболее вероятным кандидатом на позицию оператора считалась компания «Астерос», подрядчик Ростуризма по созданию технической разработки системы.

А пока продолжается процесс создания, согласования и тестирования электронной путевки, помимо туроператоров к нему уже подключились и представители розницы, сообщил порталу TourDom.ru Вадим Шпильман, участник IT-комитета при «Турпомощи». По словам руководителя комитета Игоря Козлова, сейчас главная задача – сделать приемлемым для бизнеса содержание электронной путевки – и в части открытости для просмотра и в части обязательности заполнения полей, которые будут доступны клиентам, туркомпаниям и регулятору. И, конечно, участники ждут от государства ответов на два главных вопроса: станет ли электронная путевка обязательной при работе с пакетными турами, а также придется ли участникам рынка платить за пользование системой. По словам Дмитрия Горина, участника IT-комитета при «Турпомощи», от этого зависят перспективы проекта.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
Как турагенту приспособиться к уходу туристов в Интернет
Об этом – в прямом эфире на TourDom.ru
10.10.2017, 15:23 Дмитрий Даниленко
Электронная путевка начала работать в тестовой версии
...однако до сих пор нет ясности по ряду важных вопросов
22.09.2017, 13:51 Елена Талпэу
Не всё золото, что в IT: какие тренды в онлайн-сфере туризма окажутся фейками?
Эксперты назовут ошибочные и перспективные ниши для онлайн-трэвел-проектов
07.09.2017, 11:45 Редакция TourDom.ru
Еще...