Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Из-за последствий урагана «Ирма» туристов вывозят с Кубы позже срока

С кого требовать компенсации издержек?

13.09.2017, 19:05

В профессиональных сообществах в соцсетях появились сообщения о проблемах туристов, «зависших» на кубинских курортах из-за последствий урагана «Ирма».

Как пишет представитель одного из турагентств, туроператор известил его клиентов, отдыхавших на Варадеро, о том, что их обратный вылет в Россию регулярным рейсом авиакомпании Air France переносится с 11 на 18 сентября. При этом первую из дополнительных ночей туристам пришлось скоротать в гостиничном номере своих друзей, так как никаких иных вариантов им не предложили. После долгих уговоров на следующий день туроператор всё же разместил туристов в отеле без доплат.

Красная дата с видом на Красное море
Красная дата с видом на Красное море
Фоторепортаж с директорского тура в Израиль под предводительством ICS Travel Group
Рабочая неделя для представителей розничного туристического рынка началась с подведения итогов директорского выезда в Израиль. Тур, организованный одним из лидеров направления – туроператором ICS Travel Group при поддержке Министерства туризма Израиля – приурочили к старту полетной программы в Эйлат (первый рейс из Москвы в Овду вылетел 3 сентября).
HotLine.travel

Руководитель другого турагентства поделился информацией о том, что его клиентам вылет с 11 сентября перенесли на 17-е, причем гид туроператора вовсе не выходит на связь, в результате туристам приходится искать и оплачивать проживание самостоятельно.    

Учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов пояснил корреспонденту портала TourDom.ru, что по международным конвенциям вся ответственность в таких ситуациях ложится на авиакомпанию, билет которой есть на руках у туриста. После того как обстоятельства непреодолимой силы минуют, перевозчик должен или отправить пассажира ближайшим возможным рейсом, или предложить альтернативный маршрут перелета, а до вылета – обеспечить за свой счет размещение в отеле. На эти случаи перевозчики заблаговременно заключают контракты с гостиницами в аэропортах и имеют в них определенную квоту мест. Правда в данном случае турист не может претендовать на повышенный комфорт – если уровень гостиничного номера не устраивает, то повысить его категорию можно только доплатив из своего кармана.

Так как турист уже провёл на курорте оговоренные в путевке и оплаченные дни отдыха, то формально обязательства туроператора перед ним исполнены, – продолжает юрист. Однако нужно учитывать, что поставщик туруслуг несет ответственность за безопасность клиента, пока тот не вернется из тура. Поэтому и туроператору не стоит самоустраняться от решения проблем туриста: следует оказать ему максимальное содействие в решении вопроса с авиаперевозчиком, – советует юрист.        

Обсудить новость

Ещё по теме