Из нового терминала Пулково – без багажа

Из-за неполадок в работе аэропорта потеряны сотни чемоданов

25.06.2014, 18:59
2772
Из нового терминала Пулково – без багажа

Система доставки багажа нового терминала Пулково в Санкт-Петербурге сбоит: сотни туристов вылетают на отдых без чемоданов. А кто-то уже прилетел домой, так и не увидев свои вещи: задержки с их возвратом составляют больше недели, причем багаж не только теряется в аэропорту. Как рассказывают в петербургских турфирмах, чемоданы регулярно улетают не туда, куда улетают туристы.
Предположительно большая часть багажа пропадает в часы пик – с 6.00 до 8.00 и с 16.00 до 18.00. Есть версия, что чемоданы в это время частично отправляют на вспомогательные транспортеры, откуда они в самолеты попасть не успевают. Официальный комментарий от пресс-службы Пулково удивил: «Количество своевременно не отправленного багажа из аэропорта Пулково соответствует общемировым стандартам», - ответила на запрос корреспондента TourDom.ru пресс-секретарь Анна Федосеева. Однако она также отметила, что администрация аэропорта старается сократить число задержек, а найденные чемоданы бесплатно доставляются к месту нахождения пассажира.
«Только у наших туристов за последний месяц пропало больше сотни единиц багажа. Это мы посчитали тех, кто обращался к нам или нашим сотрудникам с просьбами о помощи, – рассказала Римма Бутакова, заместитель директора по авиаперевозке компании «Солвекс-Турне». – Раньше таких проблем не было. Есть и другие нюансы в работе нового терминала Пулково – много задержек, автобусы вовремя не подают к гейтам». По словам г-жи Бутаковой, туроператор помогает туристам писать претензии, но больше ничего для них сделать не может.
Туристы, кстати, часто предъявляют претензии туроператорам. «Многие с момента покупки турпакета считают, что у нас под контролем абсолютно все. Вот и пишут жалобы. Мы, естественно, ищем этот багаж, ездим, ругаемся, но с сотрудниками нового терминала аэропорта бороться сложно. Я их понимаю – новое предприятие, много проблем, но в XXI веке терять чемоданы – это никуда не годится», – сказал Владимир Дорофеев, генеральный директор «Версы».
На практике сделать виноватым в потере или задержке багажа туроператора или агентство практически невозможно, считает руководитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов: «Никакого отношения к оказанию туристских услуг и исполнению условий договора о турпродукте выдача багажа не имеет. Согласно федеральным авиационным правилам о перевозках пассажиров, багажа и грузов, ситуация задержки или утери багажа целиком и полностью находится в компетенции авиаперевозчика и аэропортовых служб».
Что же делать растерянным туристам? Схема проста: если багажа на ленте не оказалось, нужно найти в аэропорту стойку «потерянных чемоданов». Там нужно предъявить номерную бирку, которую при регистрации клеили на посадочный талон, и вместо нее получить документ о том, что вещи утеряны. Если зарегистрированный багаж не находится в течение двадцати одного дня, пассажир вправе требовать возмещения вреда. По Варшавской конвенции, обязательная минимальная сумма компенсации составляет 20 долларов США за каждый килограмм багажа.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!