Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Иностранные регулярные авиакомпании повышают стоимость билетов «исподтишка»

Перевозчики убирают услуги из стоимости перевозки

27.10.2015, 13:59

26 октября авиакомпания «Чешские авиалинии» (Czech Airlines) разослала своим российским партнёрам уведомление о новой концепции бортового питания, вводимой с 1 декабря 2015 года. Начиная с этой даты, завтраки, обеды или ужины получат только те, кто летит в Европу из Алматы и Сеула. «Пассажиры других рейсов авиакомпании в рамках новой услуги Upgrade menu смогут заранее оплатить питание, идентичное подаваемому в бизнес-классе, или выбрать блюда из ассортимента нового платного меню Buy on board прямо на борту самолета», – говорится в письме. Стоимость меню составит от 8 до 12 евро.

В «Чешских авиалиниях» не признаются, что таким образом оптимизируют свои расходы, а объясняют нежеланием «навязывать нашим пассажирам услуги, в которых они не видят необходимости и не хотят за них платить». Но, как подчеркивают туроператоры, цены на билеты от нововведений никак не уменьшились.

Черты лоукостеров сейчас приобретают также регулярные рейсы других авиакомпаний, летающих в Россию. К примеру, в октябре «Австрийские авиалинии» (Austrian Airlines), «Люфтганза» (Lufthansa), «Свисс Эйр» (Swiss Airlines), входящие в холдинг «Люфтганза Групп» (Lufthansa Group), ввели у себя новшество. Теперь они выставляют тарифы на авиабилеты без учёта стоимости провоза багажа, эту услугу предлагается оплатить отдельно. К примеру, на сайте «Австрийских авиалиний» выбор места и провоз багажа весом до 23 кг на рейсе Москва – Вена обойдётся пассажирам в 65 евро. По данным Tourdom.ru, туроператорские тарифы на блоки мест в летнем сезоне рассчитаны авиакомпанией без учёта стоимости багажа.

Эксперты рынка озадачены такими изменениями и прогнозируют недовольство туристов – в системе бронирования клиенты увидят тарифы, отличающиеся от реальной конечной стоимости билетов. В ситуации с «Чешскими авиалиниями» проблема усугубляется ещё и тем, что часть перевозки уже реализована, и пассажиры окажутся перед фактом необходимости доплаты за питание. И если москвичи могут потерпеть около трёх часов лёту до Праги, то жители Екатеринбурга – вряд ли.

Обсудить новость

Ещё по теме