Иностранные авиакомпании не возвращают денег за отмененные из-за коронавируса рейсы

Как быть пострадавшим клиентам?

23.03.2020, 18:51
18759
Иностранные авиакомпании не возвращают денег за отмененные из-за коронавируса рейсы

Большинство зарубежных авиаперевозчиков прекратило возврат средств за авиабилеты на рейсы, которые не состоятся по причине ограничений на полеты, вводимых разными странами из-за коронавируса. Соответствующие сообщения массово поступают билетным агентам.

На сайтах авиакомпаний, сейчас, как правило, предлагается лишь два варианта – либо перебронирование на другие направления, что фактически нереально ввиду закрытия границ многих государств, либо ваучер на перевозку после того, как ситуация нормализуется. Период, в который можно будет совершить перелет в счет ранее оплаченной суммы, разный – у Emirates, например, – 12 месяцев с даты покупки сгоревшего билета, у Singapore Airlines – до 31 марта 2021 года, и т. д.

900 евро уволенным и льготные кредиты турбизнесу
900 евро уволенным и льготные кредиты турбизнесу
Как правительство Испании поддерживает работников и предпринимателей туротрасли
Турбизнес вынужденно ушел на самоизоляцию. Сергей Войтович («Свой ТС») предлагает не терять времени зря. Специально для HotLine.travel он написал авторскую колонку, в которой проанализировал способы поддержки туристического бизнеса в Испании.
HotLine.travel

Как поясняет основатель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов, шансы добиться возврата денег через суд у пассажиров невелики. Очевидно, авиакомпании будут ссылаться на обстоятельства непреодолимой силы, которыми для них может быть признано вводимое государствами ограничение на полеты. Ведь в этих случаях исполнение обязательств переносится на период после завершения форс-мажора. Поэтому отсрочку авиаперелета признают оправданной. Несколько проще претендовать на денежную компенсацию тем, кто докажет, что необходимость в авиарейсе уже отпала, – например, целью пассажира было посещение событийного мероприятия за рубежом, которое, естественно, прошло. Тогда можно требовать расторжения договора перевозки, а это основание получить назад оплаченную сумму.

Отметим, в отличие от иностранных конкурентов «Аэрофлот» занял более дружественную по отношению к клиентам позицию – российский нацперевозчик возвращает деньги за несостоявшиеся перелеты. Во всяком случае пока. Правда, в адрес компании есть нарекания по работе контактного центра, он перегружен, поэтому пассажирам отменённых рейсов трудно дозвониться.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!