До сих пор неясно, получат ли отечественные Ил-86 разрешение на полеты в Египет после 1 января 2004 г. В Госслужбе гражданской авиации, представители которой завершили на прошлой неделе переговоры в Каире по "шумным" самолетам (см. "Новости" от 14.11), от официальных комментариев отказываются. Тем временем эксперты просчитывают различные варианты исхода этих переговоров.
По пессимистическому сценарию, они все же завершатся неудачей для российской стороны, и туроператорам придется пересаживаться на отечественные Ту-154 и самолеты иностранного производства. Сторонники этой версии приводят следующие аргументы: ГСГА в течение двух предыдущих лет удавалось договариваться с египетскими властями об уступках "Илам", но в этом году они должны были встретиться с более жесткой позицией: египтяне стремятся походить на европейцев в прямолинейности подходов к принятию решений. А ЕС, как известно, путь "шумным" самолетам российского производства отрезало в одночасье.
Приверженцы оптимистического сценария, соглашаясь, что с 1 января 2004 г. изменения в графике полетов Ил-86 в Шарм-эль-Шейх и Хургаду все же будут, склонны полагать, что объем перевозки на "Илах" (а это большая часть из выполняемых ежегодно 1500 рейсов) сократится на 50%. Такой вариант может стать оптимальным как для египетской стороны, не заинтересованной в резком сокращении российского турпотока, так и для России, не готовой на быструю замену "Илов" на малошумные машины того же класса. Однако в 2005 г. авиалайнеры Ил-86 в Египет летать уже не будут, считают сторонники последней версии.
Отметим, что полных оптимистов, которые были бы уверены, что Каир готов на стопроцентный допуск "Илов" в 2004 г., нет.
Тем временем, по сведениям ИС "БАНКО", российская и египетская стороны продолжают интенсивные консультации по этому вопросу.



