Госслужба гражданской авиации на период с 15 декабря 2001 г. по 31 января 2002 г. вводит дополнительные требования к осуществлению международных чартерных перевозок. Для получения разрешения на полеты авиакомпаниям необходимо до 10 декабря представить в ГСГА программу маршрутов с указанием дат вылетов, количества рейсов, типов воздушных судов, регистрационных номеров основных и резервных бортов. Однако последнее вовсе не означает, что авиаторы должны оставить на земле столько же запасных машин, сколько всего планируют осуществить рейсов. Достаточно будет предъявить в ГСГА график оборота воздушных судов, демонстрирующий способность авиакомпании заменить самолет в случае каких-либо эксцессов. Также необходимо предъявить договор с заказчиком программы. Если же контракт на перевозку будет подписан позднее 10 декабря, авиакомпания должна направить в ГСГА все документы не менее чем за пять дней до запланированного дня вылета. Причем, по данным «ГЛ», при решении вопроса о выдаче разрешения на чартер будет учитываться рекомендация Минэкономразвития. Правда, в чем конкретно она заключается, пока неизвестно.
По мнению экспертов, ужесточение требований ГСГА является логичным продолжением работы Минтранспорта по регулированию чартерных перевозок, вызванной, в частности, прошлогодними новогодними проблемами с невылетами.