Столичные аэропорты к работе с электронными билетами готовы – это показал опрос представителей пресс-служб Внуково, Шереметьево и Домодедово, проведенный корреспондентами ИС «БАНКО» 29 июня. Напомним, с 1 января 2008 г. на e-ticket должны перейти все авиакомпании, состоящие в международной ассоциации IATA.
Правда, степень готовности к приему e-ticket и технология работы с ним у каждого хаба своя. Так, в Шереметьево установлены так называемые киоски саморегистрации. Пассажир вводит в систему номер рейса и билета, приобретенного на сайте перевозчика, и регистрация состоялась. Но пользуются шереметьевскими киосками-автоматами в основном пассажиры крупных зарубежных авиакомпаний, таких как Alitalia, Delta, KLM, Luftgansa (у последней – свой пункт саморегистрации).
«В Европе через Интернет продается уже 20% авиабилетов, но россиян еще предстоит приучать. Да и национальный перевозчик, а/к «Аэрофлот», пока не предлагает своим клиентам продажу электронных билетов, – констатирует представитель пресс-службы Шереметьево Ирина Колесникова. – Мы только приветствуем переход перевозчиков на e-ticket – это экономит время наших сотрудников и пассажиров, которые, минуя обычную стойку регистрации, сдают багаж и следуют на посадку».
Киоски саморегистрации уже заказаны и группой ИСТ ЛАЙН. В III квартале 2007 г. они появятся в Домодедово и на Павелецком вокзале, где также возможна регистрация на вылетающие из аэропорта рейсы.
«Программное обеспечение для киосков разработано. Оно аккумулирует данные всех наших партнеров-перевозчиков, использующих электронные билеты, и адаптировано под каждого из них, – сообщила директор департамента по внешним связям группы ИСТ ЛАЙН Дарья Коршунова. – На первых порах саморегистрация будет доступна только пассажирам без багажа, в дальнейшем – всем». По словам г-жи Коршуновой, предполагается, что в первый год эксплуатации киосков ими воспользуются около 4% вылетающих пассажиров, а внедрение проекта в полном объеме повысит пропускную способность аэропорта на 30%.
«Способность нашего аэропорта работать с электронными билетами не требует дополнительного технического оснащения и не связана с киосками саморегистрации, – считает представитель пресс-службы Внуково Мария Богомолова. – Мы работаем с e-ticket с июня 2005 г., когда во Внуково открыла регулярные полеты германская low-cost авиакомпания, продающая билеты только через Интернет. Пассажир подходит к обычной стойке регистрации, называет номер билета и фамилию, наш сотрудник находит его в списках авиакомпании и выдает посадочный талон». Г-жа Богомолова отмечает, что такая система работы с электронным билетом психологически комфортнее для пассажира, при этом вдвое сокращает время на регистрацию.