Уже до конца текущего года число застрахованных клиентов турфирм может увеличиться в 1,5–2 раза. Так, по оценкам компании ERV, охватывающей около 10–12 % от общего объема турпотока, количество туристов, приобретающих страховки перед тем, как отправиться в путешествие, в 2017-м достигнет показателей 2,5–3 млн человек. Одним из факторов, существенно повлиявших на положительную динамику, эксперты называют «открытие» Турции: недоступное в прошлом году для большинства россиян направление пользуется высоким спросом в нынешнем сезоне, стимулируя и общий рост рынка выездного туризма.
Вместе с тем сами страховщики становятся ближе и доступнее для конечных потребителей, в том числе – посредством активных продаж в онлайне. «Именно по этому каналу реализации страховок мы можем смело судить о росте активности самих граждан. Ведь это их собственный выбор, не вменённая услуга, а значит, интерес к финансовой защите в поездке действительно растет», – комментирует ситуацию Юлия Алчеева, исполнительный директор ERV.
Примечательно, что на этом фоне восстанавливается и рынок страхования возможных рисков во время путешествий – спрос на медстраховки, являющиеся составной частью турпродукта, растет примерно теми же темпами. Это, утверждают специалисты, связано с ростом правовой грамотности населения и общим оживлением туристического рынка. В среднем, по данным крупнейших сетевых турагентств, количество страховок, приобретенных туристами, за последний год выросло на 26 %.
В свою очередь, участники рынка отмечают позитивную статистику роста страхования и для поездок по России. Правда, на внутреннем рынке абсолютные показатели существенно ниже – многие туристы по-прежнему либо преувеличивают объем покрытия в рамках полиса ОМС, либо полагаются на поддержку государства даже в вопросах частного характера.
«Многое зависит от того, насколько верную и доступную информацию до своих клиентов доносят представители розницы. Сейчас страховщики предоставляют интересные продукты – как базовые, так и расширенные, причем по весьма низким ценам. По количеству бронирований мы видим, что продажи страховок растут», – отметила в беседе с корреспондентом TourDom.ru гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная. По данным туроператора, при поездках в Крым, в частности, медико-транспортная страховка уже включена в состав единого турпакета.
Более высокие темпы реализации страховых продуктов констатируют и в «НТК Интурист». По словам Сергея Толчина, директора по продажам компании, рынок организованного внутреннего туризма растет с каждым годом – следовательно, увеличивается и количество туристов, покупающих страховки в составе турпродукта. Кроме того, помимо базового варианта заметно увеличился спрос и на расширенные страховки. По оценкам поставщиков услуг, это, безусловно, свидетельствует об увеличении социальной ответственности самих туристов.