Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Для туристического бизнеса разработан национальный стандарт качества

Оценивать авиакомпании, туроператоров, отели будут депутаты и деятели искусств

25.10.2016, 18:55

Ростуризм одобрил проект национального стандарта качества туристических услуг, по которому будут оцениваться российские и зарубежные авиакомпании, туроператоры и отели. Об этом во вторник, 25 октября, сообщают «Известия» со ссылкой на заместителя главы Общественного совета при Ростуризме, председателя Клуба защиты прав туристов Дмитрия Давыденко.

По его словам, регулярный мониторинг качества услуг будут осуществлять независимые эксперты. Планируется, что в состав жюри войдут «члены Общественной палаты, депутаты Госдумы, деятели культуры и спорта, которые часто путешествуют и имеют возможность сравнивать». В результате будет создан рейтинг компаний.

Основными критериями профессиональной деятельности туристического рынка

станут: безопасность, добросовестность, доброжелательность, защита прав туриста и доступность для людей с ограниченными возможностями.

«Нацстандарт сам по себе не является обязательным и распространяется только на компании, которые к нему присоединяются. Мы считаем, что те, кто примет эти правила, получит дополнительные конкурентные преимущества», – сказал Дмитрий Давыденко.

25 октября состоится обсуждение документа в Общественной палате, после чего он будет размещён на сайте Ростуризма.

Рынок отнёсся к проекту скептически: основным результатом такого нацстандарта, по мнению наблюдателей, будет пиар компаний, которые к нему присоединятся. Рейтинг, составленный на его основе, не будет отражать полной картины ввиду ограниченности участников. Кроме того, оценки людей, далёких от туристического бизнеса, вряд ли будут объективными.

По информации генерального директора ClickVoyage Игоря Козлова, разработать профессиональные стандарты качества отраслей поручил президент России. Курировать этот вопрос будет Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), а Федерация рестораторов и отельеров, как член РСПП, уже приступила к созданию профессиональных стандартов в индустрии гостеприимства.  

«Я не совсем понимаю, общественный совет при Ростуризме будет делать что-то параллельно или совсем другое. Какие-то другие стандарты. В любом случае, есть опасность, что вхождение в топ рейтингов по качеству  может стать предметом торга. Вторая опасность: субъективное восприятие действительности, когда не профессионалы (общественники) пытаются оценивать профессиональную работу», - прокомментировал Игорь Козлов.

Обсудить новость

Ещё по теме