Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Дела погибших туристов сдали в Прокуратуру

Россиян хотят защитить от некачественного медобслуживания

05.02.2009, 00:10

Рабочая группа Общественной Палаты России направила в Генпрокуратуру обращение с просьбой дать оценку деятельности турецкой компании «Ремед ассистант». Эта фирма выступала «организатором медицинской помощи, в результате которой погибли российские туристы», – указано в сообщении, поступившем в «БАНКО» из Общественной палаты.
Как рассказал участник рабочей группы и сопредседатель «Клуба защиты прав туриста» Роман Бобылев, имеются в виду два случая в Египте и Турции. По его словам, в 2005 году в Хургаде скончалась российская туристка, которую после аварии привезли в нелицензированный госпиталь. А летом 2008 года прессой широко освещалось так называемое «Дело Листочкина», тренера по мини-футболу из Екатеринбурга. Во время отдыха в Анталье у него обострилось хроническое заболевание. Турист впал в кому, и уже в России, несмотря на принятые меры, скончался. Организацией медицинской помощи на курортах занимались сотрудники «Ремед ассистант».
«По мнению Общественной Палаты, речь идет о признаках состава преступления. Необходимые документы мы предоставили. Прокуратура должна отреагировать. Если будут установлены серьезные нарушения, ожидаем обращения в Росстрахнадзор, к страховым компаниям и ТО с рекомендациями прекратить работу с «Ремед ассистант», – заявил г-н Бобылев.
Представители страхового рынка, впрочем, считают, что рекомендации судебных властей по частным случаям – не самый эффективный способ избежать трагедий. «Работа сервисных компаний, выполняющих роль посредников между страховщиками и туристами, не регламентируется как таковая российским законодательством, – сказала Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс страхование». – Поэтому для них будет целесообразно ввести законодательно закрепленные стандарты и критерии деятельности, и, например, ввести лицензирование, чтобы у государства появился рычаг оперативного воздействия на недобросовестные компании, о чем уже неоднократно шла речь в рамках рабочих групп по страхованию в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков и АТОР. Если сервисная компания не соответствует ряду нормативных требований, она должна лишиться возможности работать на российском рынке». Еще один эксперт, пожелавший остаться неназванным, высказал сходное мнение: «Негативные рекомендации и прочие «черные списки» делу не помогут: «Ремед ассистант» является давним партнером многих российских страховщиков, которые вряд ли расторгнут отношения с этой компанией. Пользу могут принести лишь жесткие требования к выбору страховщиком посредника, прописанные на законодательном уровне. В таком случае есть шанс, что нерадивые партнеры, не желая потерять позиции в России, станут ответственнее относиться к обслуживанию туристов».

Обсудить новость

Ещё по теме