В среду, 19 октября, Федеральное агентство воздушного транспорта опубликовало на своём сайте материалы, подготовленные для рассмотрения комиссией при Минтрансе по допуску перевозчиков к выполнению международных рейсов.
Согласно им, четыре авиакомпании запросили допуски на регулярные рейсы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду. Начать полёты туда планируют Azur Air, NordWind, Pegas Fly («Икар») и «Ямал». В списке городов вылета числятся Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Калининград, Уфа и Нижний Новгород.
После первых, достаточно робких попыток двух авиакомпаний получить разрешения на полёты в Египет в конце сентября нынешний запрос в Росавиацию напоминает лавину.
По словам наблюдателей, перевозчики явно «пожадничали» – практически из всех городов сумма запрашиваемых ими рейсов превысила допустимое количество полётов в египетские аэропорты. По одной из версий именно этим объясняется комментарий от ведомства: в большинстве случаев ответ будет дан после голосования. И в 100 % случаев Росавиация прокомментировала просьбу компаний выдать им допуски на полёты так: «На решение комиссии». Объяснить это несложно – на данный момент авиасообщения с Египтом нет, и вопрос о его возобновлении находится именно в ведении Минтранса.
Очевидно, что авиакомпании, осуществляющие чартерные перевозки для туроператоров ANEX Tour и «Пегас», активно готовятся к открытию Египта. Памятуя о том, что в аналогичном случае с Турцией от снятия запрета на регулярные рейсы до разрешения чартерных прошёл месяц, компании хотят оказаться в числе первых, кто повезёт туристов из России к Красному морю. Тогда они получат серьёзное преимущество перед остальными участниками рынка и смогут продемонстрировать лучшие показатели продаж в сезоне.
При этом даже приблизительная дата возобновления авиасообщения с Египтом пока неясна. По последним данным, это может случиться зимой, но никаких официальных подтверждений всё ещё нет.