Чем полезны турбизнесу мобильные приложения?

Онлайн-продавцы туруслуг исчерпали возможности привлечения клиентов через Интернет

24.09.2015, 18:03
2811
Чем полезны турбизнесу мобильные приложения?

Интернет больше не обеспечивает такого роста продаж, какой был в период становления онлайн-трэвел рынка. Дальнейшее развитие должны обеспечить мобильные технологии, считают эксперты международной конференции Online Travel 3.0, прошедшей 24 сентября.

По словам директора Onetwotrip Михаила Соколова, все свободные и заемные средства необходимо вкладывать именно в разработку мобильных приложений: «Если у онлайн-сервиса не развит mobile, то почти все маркетинговые усилия растрачиваются впустую. В вебе уже не получить новых пользователей, тогда как в сфере mobile есть куда расти». Такой довод подтвердил коммерческий директор «Связной Трэвел» Андрей Осинцев, по словам которого, на данный момент около 50% продаж билетов у компании идет с помощью мобильных технологий, а конкретно на мобильное приложение приходится доля в 25%.

Перспективность «мобайл-трэвела» эксперты объясняют тем, что на сегодняшний день смартфонами пользуется очень большое количество пользователей всех возрастных категорий. Причем в отличие от компьютеров, мобильные устройства всегда находятся у пользователей под рукой. Приложения – это способ достучаться до клиентов. Специалисты подчеркивают, что через телефон можно не только продавать туруслуги, но также оказывать постпродажную поддержку, удерживать клиента и даже обеспечивать прирост пользователей с помощью, например, реферальной системы.

За рубежом мобильный тренд уже набрал обороты. По статистике агентства PhoCusWright, на данный момент в Европе бронирования через мобильные приложения заняли 13% от всех онлайн-продаж туруслуг, в следующем году прогнозируется рост до 22%. Напомним, что доля онлайна приходится почти на 50% европейского туррынка, причем около 25% продаж – это именно турпакеты.

Очевидно, что пользу от мобильных приложений могут получить не только ОТА, но и традиционные участники рынка. «Это действительно крайне перспективное направление. Конечно, серьезного роста продаж добиться таким образом не удастся, однако, это способ найти лояльного клиента. Ведь установив на смартфон приложение для бронирования тура, человек не станет его удалять, а со временем вновь обратится к нему», – высказался IT-директор компании «Инна-Тур» Леонид Пустов. Но несмотря на то, что все туроператоры и агентства уже активно пользуются интернетом для привлечения клиентов и для прямых продаж, лишь единицы из них озаботились созданием мобильных приложений для туристов. А те, кто сделал это – никак не развивают эти проекты и не продвигают их. Наблюдатели считают, что причина банальна – в сложившихся рыночных условиях, туроператорам и агентам просто не до этого. Впрочем, возможен и другой вариант. Наигравшись, заказчики поняли, что в отличие от Angry Birds или «Яндекс.Навигатора» – еще одно приложение по поиску авиабилетов или туров вряд ли когда-нибудь наберет миллионы скачиваний.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!