Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

BSP и ТКП начали возврат средств за билеты «Трансаэро»

Клиенты могут получать компенсации через посредников, у которых покупали билеты

16.10.2015, 12:08

Последние новости от 16.10.2015-12:00: билетные агентства сообщают TourDom.ru, что

на данный момент уже обе клиринговые системы – BSP и ТКП, через которые выписывались билеты «Трансаэро», открыли функцию возврата средств. Это означает, компенсации теперь выплачиваются не только тем, кто покупал билеты напрямую в авиакомпании, но и клиентам, приобретавшим перевозку у посредников.
«Авторизация на возврат по запросам потребителей открыта: по ТКП мы делаем возвраты незамедлительно, а по BSP мы получили возврат средств за последний период продаж и ждем технологического разрешения со стороны «Трансаэро» на выплаты», - рассказал TourDom.ru гендиректор компании «Випсервис» Дмитрий Горин. Он добавил, что в случае затрудней при получении возвратов через агентства нужно руководствоваться пресс-релизами «Трансаро», «Аэрофлота» и Минтранса, согласно которым пассажирам получившим отказ по месту приобретения билетов, необходимо обращаться к перевозчику.

 

Напомним, что ранее BSP и ТКП выставляли агентам ряд условий для выплаты компенсаций. ТКП обязала партнеров формировать списки клиентов, претендующих на возврат средств и заявляла о готовности выделить на эти цели 40 млн рублей. По информации экспертов, это был только первый транш для удовлетворения самых срочных заявок, а сейчас идет возврат по утвержденной технологии.

Со своей стороны, BSP требовала от агентов предварительно перечислять выручку с продаж за последний отчетный период и только после этого была готова рассматривать вопрос о возвратах средств за неиспользованные билеты «Трансаэро». В своем письме от 15 октября система взаиморасчетов объявила, что IАТА вернет средства тем агентам, у которых был положительный остаток по продажам билетов «Трансаэро».

Первоначально некоторые эксперты опасались, что BSP вообще откажется выплачивать компенсации, особенно в случае, если будет инициировано банкротство перевозчика. «Но эта процедура до сих пор не запущена. Более того, «Аэрофлот» обслужил 1,7 миллиона пассажиров «Трансаэро» и тем самым снял с систем дистрибуции основную массу возможных расходов. В итоге они могут позволить себе возвращать оставшиеся деньги за билеты», – поделился мнением представитель одного из агентств на условиях анонимности.

 

Обсудить новость

Ещё по теме