С 27 июня авиакомпания «Трансаэро» начинает полеты из Москвы в Рим, которые будут выполняться пять раз в неделю из аэропорта Внуково. Днем позже перевозчик откроет сообщение с Венецией и 30 июня – с Миланом. «Получили подтверждение расписания от аэропортов в Италии!» – такое сообщение появилось 5 мая в твиттере Ольги Плешаковой, гендиректора «Трансаэро». 10 мая в пресс-службе перевозчика уточнили, что данные о слотах опубликуют в ближайшие дни, пока идет согласование в Росавиацией. Напомним, «Трансаэро» стал вторым назначенным перевозчиком на регулярных маршрутах в Италию, на которых с российской стороны ранее солировал «Аэрофлот». Теперь главный вопрос: будет ли «Трансаэро» раздавать блоки на Рим, Венецию и Милан. И кто из туроператоров сможет ими воспользоваться? Отдельные наблюдатели не исключают, что «Трансаэро» может выделить места одному из ключевых своих партнеров – «Библио Глобусу». Для компаний, работающих на итальянском направлении, это означает, что в относительно устоявшемся конкурентном поле возможны радикальные перемены по образцу соседней Греции.
В пресс-службе авиакомпании на этот счет пока хранят молчание. Не открывает всех карт и «Библио Глобус». Впрочем, из комментария руководства этой компании следует, что выход на Италию очень даже возможен. «Направления интересные и перспективные, полетная программа находится на стадии обсуждения с «Трансаэро», – сообщил корреспонденту «БАНКО» Александр Туголуков, управляющий директор «Библио Глобуса».
Впрочем, представители туроператорских компаний, давно работающих с Италией, сохраняют спокойствие. По мнению Ильи Иткина, генерального директора компании PAC Group, все зависит от того, с каким продуктом и ценами сможет выйти на эти маршруты «Библио Глобус». «Рим, Милан и Венеция – это направления, на которых строится не так много групповых программ, это еще не весь турпродукт. Италия и так сверхконкурентное направление, просто добавится еще один конкурент», – поделился мнением эксперт.
У «Трансаэро» есть допуск и на регулярные рейсы в Римини. Однако, по мнению Карена Гончарова, гендиректора компании DSBW, кардинальных изменений их появление не вызовет. «У всех игроков на рынке договоры на перевозку подписаны. Кто в середине сезона бросит своего партнера, чтобы пересесть на «Трансаэро»? Авиакомпания выставит билеты в открытую продажу, и благодаря увеличению перевозки это итальянское направление будет активно развиваться», – отметил собеседник. «Авиакомпания «Трансаэро» на Римини и так летала, пусть не в регулярном статусе, поэтому допуск на общий расклад не повлияет», – согласился Александр Морозов, эксперт в области авиаперевозки.