Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Банк России предсказал возрождение челночного туризма

В турфирмах вспоминают географию и технологию шоп-туров

22.04.2022, 22:37
Банк России предсказал возрождение челночного туризма

Департамент исследований и прогнозирования Банка России опубликовал бюллетень «О чем говорят тренды», в котором предсказал возрождение челночного туризма. Однако мнения турагентов о перспективах такого бизнеса разошлись.

«В части налаживания поставок от альтернативных зарубежных поставщиков в условиях сохраняющихся ограничений возрастет роль небольших посреднических внешнеторговых компаний и челночного малого бизнеса (особенно в потребительском сегменте)», – сообщает ЦБ в разделе, посвященном причинам и последствиям экономического кризиса.

Как я оформляла банковскую карточку в Узбекистане
Как я оформляла банковскую карточку в Узбекистане
Личный опыт: правила въезда и другие нюансы «карточного тура»
Если для вас актуально наличие рабочей банковской карты для расчетов с зарубежными партнерами или каких-либо заграничных оплат, эта статья окажется полезной. Анна Филатовская рассказала про свой опыт получения карты в Ташкенте, о процессе оформления и важных нюансах.
HotLine.travel

В начале 90-х предприимчивые граждане России выезжали за границу, чтобы приобрести одежду, электронику, запчасти для автомобилей и продать их на родине. Спрос на такие поездки породил предложение. Появились компании, специализирующиеся на организации шоп-туров в Польшу, Арабские Эмираты, Турцию и Китай. Именно с этого и начался массовый туризм.

Один из участников чата «Источники ТурДома» поделился воспоминаниями: «Как сейчас помню: “Тушка” 154М. Второй салон без кресел. По дороге туда челноки, как морские котики, лежали на полу – карты, водка и т. д. А обратно – под потолок сумки клетчатые скотчеванные». Вера Волегова из компании «Креа Тур» (Пермь) рассказывает, что помимо чартеров в Стамбул и Дубай были популярны поездки за машинами в Европу. В Германию россияне добирались на автобусах и поездах, а обратно возвращались на автомобилях. А в Грецию ездили вовсе не ради пляжей, а за шубами. Кстати, с этого бизнеса начинал свой путь туроператор «Музенидис Трэвел».

На восточном направлении существовала своя специфика: «Договаривались с железной дорогой и цепляли вагоны чисто под челночников до Китая».

Несмотря на ностальгию, многие наши читатели не согласны с прогнозом Банка России. И перечисляют причины: лимит на вывоз валюты в 10 тыс. долларов на человека, жесткие ограничения по багажу. «Непонятно, чем окупить поездку в таких условиях», – пишут в комментариях телеграм-канала «Крыша ТурДома». Но есть и те, кто разделяет мнение о возможности челночного бизнеса. «Вот сотрудники турфирм и займут эту нишу», – отметила Марина Череватых. 

Обсудить новость