Авиаперевозчики намерены отказаться от бесплатного провоза багажа

С этим предложением они обратились в Минтранс

15.08.2016, 18:00
3302
Авиаперевозчики намерены отказаться от бесплатного провоза багажа

Российские перевозчики просят Министерство транспорта РФ изменить правила провоза багажа, сообщает сегодня, 15 августа, «Российская газета». Авиакомпании хотят отказаться от бесплатного провоза чемоданов в багажном отделении и ограничить провоз ручной клади в салоне самолёта. В частности, предлагается отменить требования о 18 предметах и разрешить провозить в салоне только одну сумку весом не более 5 кг.

Такие меры, как заявляют перевозчики, связаны с «находчивостью» пассажиров, которые, чтобы не платить за перевес багажа, берут с собой на борт максимум вещей. Вторая причина – снижение прибыли авиакомпаний и необходимость поиска новых источников дохода.

Напомним, общие правила предусматривают сегодня минимальный вес в 10 кг для чемоданов в багажном отделении, при этом большинство авиакомпаний разрешает перевозить 20 кг на одного человека.

Редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев  поддерживает инициативу перевозчиков и выступает за  то, чтобы авиакомпаниям дать большую свободу и гибкость в формировании тарифной политики и перечня обязательных услуг. «На практике возникают конфликтные ситуации, когда здоровый рюкзак хотят представить в виде дамской сумочки и т. д. Существующий перечень допускает со стороны авиакомпаний и пассажиров неоднозначные толкования. Если будет простое и понятное ограничение – 5 кг, то весы смогут дать недвусмысленный ответ по вопросу бесплатного провоза», – комментирует он. Ограничения бесплатной провозки багажа Олег Пантелеев, в том числе, оправдывает инфляцией в стране  и необходимостью снижения издержек перевозчиков. Помимо прочего, по его мнению, сократится время обслуживания пассажиров на стойке регистрации. Процедура станет быстрее и комфортнее. Однако эксперт признаёт, что это непопулярная мера, которая сразу будет воспринята пассажирами в штыки.

Наблюдатели также предупреждают и о возможных негативных последствиях изменений. Так, в попытке избежать перевеса пассажиры могут отказываться от покупок из duty free, следовательно, сократится выручка аэропортов, что приведёт к росту тарифов на обслуживание авиаперевозчиков.

По мнению наблюдателей, с такой инициативой к Минтрансу вслед за «Победой» могли обратиться авиакомпании, которые близки к модели лоукост-перевозчика,  – например, «Нордавиа», либо предлагающие безбагажные тарифы – «Уральские авиалинии»,  UTair. Но это не означает, что в случае положительного решения все перевозчики изменят свои правила. Против инициативы уже выступила авиакомпания S7. При этом сам перевозчик повысил багажные сборы на отдельных рейсах на 25–100 %, сообщает Tourister.

Не одобрил инициативу и первый зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. Депутат отметил, что авиакомпании должны быть заинтересованы в улучшении условий для пассажиров, а не в сокращении количества ручной клади.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!
  • Мне кажется они не соображают, что говорят. Вчера по телевизору смотрел репортаж и девушка (представитель Победы) с выражением, как стихотворение на утреннике, рассказывала, что многие пассажиры путешествуют вообще без багажа и почему они должны платить за чужой багаж. Интересно мне посмотреть, как эта девушка едет в отпуск на 2 недели совсем без вещей, мне интересно посмотреть в каком виде из отпуска будет возвращаться тот умник из Победы, который это придумал и летающий в отпуск "вообще без багажа". В театре ведь не платят отдельно за вход, отдельно за стул, отдельно за выступление артистов. Ведь должен быть какой-то реальный взгляд на вещи. Можно подумать, что у авиакомпаний тарифы и сборы меньше станут при введении такого драконовского метода отъема денег. Победа видела свои тарифы за каждый лишний кг? Пусть посмотрит и успокоится.
  • Грамотно написано...спасибо)У нас же все как всегда...все для людей)
  • Надеюсь собаки "шуваловской" породы полетят бесплатно :-)))
  • По-моему, тут всё понятно. Это выгодно Победе и её руководству в лице Аэрофлота. За каждый чих хотят деньги драть. Поучились бы лучше у европейских лоукост-перевозчиков как бизнес строить. Почему-то внутри Европы можно найти реально дешёвые предложения, а у нас Победа только и может нарисовать тариф в 1 рубль и прерисовать кучу звёздочек и сносрчек с расшифровкой тарифа, когда билет получается не 1 рубль, а 3, 4, 5 тыс. рублей. Сколько людям лапшу то на уши вешать будете? Трансаэро кстати всегда была против подобных выходок, поэтому её быстренько и убрали и как стервятники накинулись на её флот... Бизнесс по-русски