В России законодательно закрепят допустимую температуру в салоне самолета на уровне 20–25 °C. Это произойдет при обновлении Федеральных авиационных правил в 2025 году, сообщается в ответе Минтранса заместителю председателя Комитета Госдумы по здоровью Сергею Леонову.
В настоящее время эти температурные нормы действуют, они содержатся в соответствующем пункте СанПиНа. Однако поскольку имеют рекомендательный характер, то, по словам представителей Общероссийского профсоюза авиационных работников, не всегда соблюдаются авиакомпаниями.
«Решение Минтранса внести соответствующие поправки при переиздании можно приветствовать. Кроме того, в правилах необходимо уточнить, что комфортная для пассажиров температура должна поддерживаться не только в полете, как сейчас говорится в СанПиНе, но и во время подготовки к взлету, а также в период ожидания, если люди уже на борту», – сказал «Известиям» Сергей Леонов. Он добавил, что температура чаще всего скачет именно перед взлетом и при посадке. При этом перевозчики могут ссылаться на то, что санитарные нормы предписывают соблюдение температурного режима во время полета.
Тема температуры в салоне самолета стала активно обсуждаться после трагического случая в аэропорту Бангкока. В конце марта пассажиру рейса «Аэрофлота» SU 815, готовившегося к вылету в Красноярск, стало плохо на борту самолета из-за духоты. Мужчина, страдавший аритмией, потерял сознание, затем впал в кому и скончался в больнице. После этого Ространснадзор и Росавиация подготовили рекомендации для авиакомпаний по поводу температурного режима. В частности, при планировании рейсов в жаркие страны перевозчикам необходимо учитывать климатические условия и не использовать самолеты с неисправными силовыми установками или другими дефектами, которые могут повлиять на работу кондиционеров в пассажирском салоне.