Авиакомпании накажут рублем?

В России может быть введена система денежных компенсаций за задержки рейсов

15.01.2007, 20:32
2420

Министр транспорта Игорь Левитин поручил Росавиации и Ространснадзору провести проверку выполнения авиакомпаниями их чартерных программ в период новогодних праздников. Информация об этом 15 января появилась на ленте РБК. Со ссылкой на пресс-службу Минтранса сообщается, «что в случае выявления серьезных нарушений к авиакомпаниям могут быть применены административные санкции, вплоть до отзыва лицензии на выполнение полетов по определенным маршрутам и лишения сертификата эксплуатанта. Между тем, по неофициальным каналам, корреспонденту ИС «БАНКО» стали известны некоторые подробности. Не исключено, что в ближайшем будущем пассажиры с задержанных рейсов российских авиакомпаний смогут в обязательном порядке получить денежную компенсацию – по аналогии с практикой, принятой в странах ЕС. Соответствующие законодательные инициативы уже обсуждаются в структурах Минтранса, а поводом послужили несколько нашумевших инцидентов в период новогодних праздников и после них. Так, 14 января крупный сбой с вывозом российских туристов из Римини произошел у авиакомпании "Вим-авиа". «По итогам анализа ситуации с задержками рейсов будут сформулированы предложения по совершенствованию законодательного регулирования в этой сфере, – сообщил источник «БАНКО». – Задержки рейсов частично были вызваны метеоусловиям, но главная причина – отсутствие достаточного резерва воздушных судов». По словам эксперта, административными методами изменить ситуацию к лучшему и приструнить авиакомпании, допускающие крупные задержки вылетов, сейчас фактически невозможно. Поэтому в коридорах власти обсуждается вариант создания условий, при котором такие инциденты имели бы ощутимые экономические последствия для перевозчиков. Кстати, соответствующая база в российском законодательстве уже есть. Компенсации пассажирам предусмотрены, в частности, Воздушным кодексом. Однако механизм и условия выплат четко не определены. Между тем, начиная с февраля с 2005 г. в странах ЕС приняты общие «Права авиапассажиров». Согласно этому документу размер обязательных компенсаций за вынужденное ожидание составляет от 250 до 600 евро в зависимости от дальности рейса и длительности задержки (подробнее см. публикацию в журнале «Горячая линия. Туризм» № 11 за 2006 г.). Как говорят эксперты, опрошенные корреспондентом «БАНКО», если аналогичная жесткая схема будет принята в России и будет касаться не только регулярных, но и чартерных рейсов, рынок туристических авиаперевозок «встряхнется». В частности, по словам Екатерины Никитиной, замгендиректора компании «VIP-сервис», авиакомпании могут пересмотреть условия сотрудничества с консолидаторами рейсов и ужесточить условия взаиморасчетов, так как по закону «окажутся крайними». В то же время строгие правила, предусматривающие обязательную материальную ответственность за задержки рейсов, на самом деле нужны перевозчикам. Во всяком случае наиболее крупным и амбициозным. «Некоторые авиакомпании вслед за «Аэрофлотом» сейчас стремятся вступить в международные альянсы. Надо соответствовать их требованиям и стандартам», – сообщил один из собеседников «БАНКО».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!