Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Авиакомпании борются за допуски на Майорку из Москвы

Но объем перевозки на сезон сократился почти наполовину

18.05.2015, 19:03

Росавиация опубликовала проект приложения к протоколу очередного заседания межведомственной комиссии по допускам перевозчиков, которое пройдет в ближайшие дни. Одной из любопытных деталей документа стали заявки трех авиакомпаний на регулярный маршрут Москва — Пальма-де-Майорка: «Сибирь» хочет увеличить частоты с 7 до 14 в неделю, «Трансаэро» претендует на 3 рейса, и «Аэрофлот» хочет летать на Майорку до 7 раз в неделю. Учитывая, что всего на этом маршруте в соответствии с межправительственными соглашениями может быть лишь 14 рейсов в неделю, вопрос по допускам будет вынесен на голосование комиссии. Шансы у каждого перевозчика примерно равные, так что не исключено, что на остров из столицы смогут летать они все.
Несмотря на явный интерес перевозчиков к маршруту, в этом сезоне реально выполняемых рейсов из Москвы на Майорку стало гораздо меньше, чем в 2014 году. Как рассказал генеральный директор компании «Время-тур» Александр Скалин, если в прошлом году их было 19 в неделю, то теперь – только 12. Так, испанский лоукостер Vueling теперь выполняет один рейс в неделю вместо двух. Авиакомпания «Сибирь» летит четыре раза в неделю вместо пяти, при этом блоки на регулярных рейсах взяли Coral Travel, TUI, в прошлом году консолидировавший два рейса в неделю на Metrojet и отказавшийся от собственных трех рейсов в неделю на «Якутии» TEZ TOUR. Помимо блока на регулярке, Coral Travel также будет отправлять туристов на Майорку и с «Уральскими авиалиниями» дважды в неделю, на этих же рейсах блочником выступает ANEX Tour, сокративший свои объемы на 20%.
Менеджер по продукту TUI Russia Екатерина Дьяченко пояснила отказ туроператора от собственной чартерной программы тем, что в этом году Майорка оказалась куда более востребована европейскими туристами, из-за чего для российских туристов, преимущественно бронирующих в последний момент, осталось меньше доступных объектов размещения. «Кроме того, из-за того, что турецкие и египетские отели выпустили огромное количество специальных цен на проживание, Майорка стала неспособна конкурировать с их ценовой политикой. Поэтому компания приняла решение на этот год немного оптимизировать объемы. Но у нас большие планы на Майорку в будущем», — рассказала эксперт.
«Пегас Туристик», похоже, единственный туроператор, сохранивший свою программу из Москвы в прошлогоднем объеме — два рейса в неделю на Airbus-321 NordWind. Правда, компания отказалась от перевозки на Майорку из регионов. У «Натали Турс» также сохранились три рейса в неделю на «Трансаэро», но, как признался президент компании Владимир Воробьев, в этот раз используются менее вместительные самолеты, за счет чего объем перевозки сократился примерно на 40%. Стоит отметить, что и г-н Воробьев, и гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная отметили присутствие на рынке цен ниже себестоимости, хотя и заявили, что их собственный объем хорошо сбалансирован относительно спроса и потому участвовать в ценовых войнах им не придется.
Возмутителем спокойствия участники рынка назвали ANEX Tour. Действительно, на сайте туроператора без особого труда можно найти туры на двоих на неделю всего за 46 тысяч рублей. Впрочем, представитель компании Елена Захарова сообщила, что низкая цена формируется за счет наличия эксклюзивных контрактов с отельерами и собственной принимающей компании.

Обсудить новость

Ещё по теме