Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Анна Подгорная: «Публикации о долгах владельца “Пегаса” – это фейк»

Гендиректор туроператора опровергла сообщения СМИ

15.02.2024, 16:15
Анна Подгорная: «Публикации о долгах владельца “Пегаса” – это фейк»
Фото Unsplash

15 февраля в тг-канале Shot появился пост о том, что владельца туроператора «Пегас» Рамазана Акпынара якобы разыскивают российские судебные приставы из-за долга в 328 млн руб. Как утверждает интернет-издание, эту сумму собственник «Пегаса» должен по решению суда своему бывшему бизнес-партнеру Имрану Назарову за ««профессиональные услуги»», оказанные с 2010 по 2018 год. Пока деньги не будут выплачены, Рамазану Акпынару запрещено выезжать из России. Новость подхватили другие медиаплощадки. 

Однако гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная  сообщила телеграм-каналу «Крыша ТурДома»: «Ни одна строчка в публикации Shot о владельце компании не соответствует действительности. Подобные фейки целенаправленно распространяются в преддверии высокого туристического сезона».

Илья Иткин: Из долины я смотрел на вершины Татр, меня переполняло счастье
Илья Иткин: Из долины я смотрел на вершины Татр, меня переполняло счастье
О том, как проходило освоение международных горнолыжных курортов Словакии и Италии. Из опыта туроператора PAC Travel (PAC Group)
Редакция TourDom.ru готовит к выпуску книгу «Турбизнес. Русские горки». В ней собрана хроника ключевых событий периода становления и развития организованного туризма в России, начиная с середины 90-х и заканчивая 2020 годом.
HotLine.travel

В турсообществе информация о претензиях Имрана Назарова к собственнику «Пегаса» не вызвала резонанса. Конфликтная ситуация возникла между бизнесменами давно и вряд ли сможет повлиять на репутацию и бизнес позиции Рамазана Акпынара. Известно, что Имран Назаров был основателем и владельцем туркомпании «Дип Тур». Первые сообщения о жалобах на него со стороны партнеров появились в 2002 году, когда принимающая компания туроператора White Night Tours заявила о задолженности «Дип Тура» в 865 тыс. долларов. Тогда Имран Назаров обвинений в свой адрес не принял и утверждал: не он должен, а ему должны. Отраслевые юристы предположили, что у турецкой DMC нет шансов отсудить свои деньги у контрагента в России. 

После этого скандала «Дип Тур» просуществовал еще 4 года и потерпел крах, причиной которого эксперты назвали агрессивную ценовую политику на больших объемах. По некоторым сведениям Имран Назаров затем имел отношение к туроператору по Турции Luktour, который ушел с рынка спустя несколько месяцев, вызвав череду скандалов из-за незаселения туристов. Затем он стал одним из топ-менеджеров «Турсети» – компании, пытавшейся организовать продажу туров через отделения ФГУП «Почта России». 

Судя по всему, в период с 2007 до 2009 год Имран Назаров находился «в свободном плавании», а затем в его карьере начался новый виток – сотрудничество с «Пегас Туристик». 

Впервые в публичном поле информация об этом появилась в сентябре 2009 года. Тогда Анна Подгорная подтвердила корреспонденту Tourdom.ru, что Имран Назаров имеет отношение к «Пегасу». Правда, уточнила: «Вопрос о заключении трудового договора с ним пока находится в стадии рассмотрения. Также решается, какую должность он займет в случае достижения соглашения». Вскоре Имран  Назаров начал представляться в соцсетях как вице-президент «Пегас Туристик»,  а позже – как вице-председатель Pegas Fly Airlines и вице-председатель Nordwind Airlines. При этом, по информации источника TourDom.ru, в течение всего времени сотрудничества официально этих постов Назаров не занимал. Сам же он был уверен, что за 8 лет внес большой вклад в успех бизнеса Рамазана Акпынара. В приватном разговоре с редактором Tourdom.ru Имран Назаров говорил, что, придя в «Пегас», не претендовал на должность в туроператорской компании, а занялся развитием розничных продаж, под это зарегистрировали отдельный бренд ООО «Пегас Ритэйл». Первым делом стали разрабатывать модуль онлайн-бронирования туров для сайта, затем внедрили онлайн-покупку билетов, запустили проект франчайзинга. Уже в 2011 году компания стала прибыльной. В 2016 году после открытия Турции Имран Назаров переключился на работу с авиакомпаниями, стал решать задачу – как вывести авиационный проект на регулярные рейсы и нарастить авиапарк. В 2017 году в холдинге было порядка 30 самолетов, а на следующий год – 45. 

В 2018 году Имран Назаров, будучи фигурой, посвященной во все аспекты деятельности «Пегаса», поставил перед собственником финансовый вопрос – хотел получить свои дивиденды от роста бизнеса. Как он это сделал и что потребовал, история умалчивает. Один из инсайдеров сообщил нашей редакции, что Имран Назаров требовал выплаты порядка 7 млн долларов.  Очевидно, сразу после этого сотрудничество с ним было прекращено.  Имран Назаров переключился на разработку программного обеспечения для туррынка. 

А в начале 2020 года он попал под арест по подозрению в вымогательстве 2,5 млн долларов у Рамазана Акпынара. Не исключено, что сегодняшняя публикация в СМИ – отголосок давнего конфликта.

Обсудить новость

Ещё по теме