Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Алексан Мкртчян: «Турагенты, возвращайтесь в офисы!»

Руководитель сети «Розовый слон» рассказал о преимуществах стрит-ритейла по сравнению с надомничеством

13.07.2020, 12:17

Гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян поделился с порталом TourDom.ru опытом возврата своей компании к привычному стилю работы после коронавирусного карантина.

«Как и все коллеги, мы с марта оставались в вынужденной самоизоляции, сотрудники вели деятельность удаленно. Три недели назад я проанализировал текущую ситуацию – курортные отели, санатории, пансионаты открываются, а мы по-прежнему сидим дома, продаем туры без живого общения с клиентами. Это какая-то нестыковка, явный диссонанс! Тогда и принял волевое решение – возвращаемся в офисы», – говорит Алексан. «К моему удивлению, далеко не все менеджеры встретили распоряжение с энтузиазмом. Я был уверен – людям надоело оставаться в четырех стенах и они с радостью вернутся на рабочие места. Но, как оказалось, многие обленились, процентов 20 коллег пришлось буквально выгонять в офисы пинками», – не скрывает эмоций эксперт.

Про душу и деньги – в туризме обсуждают вечные темы
Про душу и деньги – в туризме обсуждают вечные темы
Дайджест актуальных туристических новостей за 12 июля
В воскресенье, 12 июля, многие новости туризма так или иначе были связаны с финансовыми вопросами. С самого утра обсуждали, какие есть шансы у туристов получить возврат за отмененные из-за коронавируса туры. Турагенты, участники профессионального сообщества Фейсбука «Трэвел Президиум», живо отреагировали на эту тему, предложенную для обсуждения одной из их коллег, Ириной Горгулько.
HotLine.travel

По словам руководителя «Розового слона», возврат к привычной модели работы очень быстро доказал свою эффективность. «С 20 июня, когда мы первыми открыли точки стрит-ритейла в Ростове-на-Дону, продавали туры примерно для 30 человек в день. По мере возобновления деятельности наших офисов в Москве, Санкт-Петербурге и регионах России показатели росли. А в минувшую пятницу, 10 июля, обслужили уже более 350 туристов. За три недели объемы реализации увеличились в 11 раз», – приводит статистику Алексан Мкртчян. Он отмечает, что продажа туров по России (а пока возможна только она) не столь маржинальна, как турпакетов за границу. Кроме того, управляющей компании пришлось вложить немалые средства, чтобы розничные точки соответствовали требованиям Роспотребнадзора, – закупить маски, антисептики и т. д. Однако даже с учетом этих обстоятельств деятельность прибыльна: «Спрос на внутренний туризм очень высокий, и за счет серьезных объемов вполне можно зарабатывать». «Возвращайтесь в офисы!» – призывает Алексан Мкртчян коллег.

Некоторые предприниматели из турагентов считают, что у них пока нет права принимать туристов у себя в офисах: в одних регионах вышли четкие разъяснения по этому вопросу, в других – пока нет. Вот что говорит руководитель «Розового слона»: «Мы обращались с письменными запросами по этому поводу в мэрии Москвы, Санкт-Петербурга, администрации Краснодарского, Ставропольского краев, других регионов, прежде чем открывать офисы. Ответы удивили, у всех они сводились примерно к одному: «А вам никто и не запрещал».

Обсудить новость

Ещё по теме